• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Вебинар «Модернизация педагогического образования: основной этап апробации проектов» состоялся в МГППУ

Спикерами вебинара выступили сотрудники Института образования, являющегося соисполнителем проекта от лица НИУ ВШЭ, —  Виктор Болотов и Анатолий Каспржак, Сергей Калашников.

Из пост-релиза МГППУ:
«
2 февраля 2015 года  в Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ) прошел вебинар (семинар) «Модернизация педагогического образования: основной этап апробации проектов». В вебинаре приняли участие руководители проектов по модернизации педагогического образования и проектные команды более чем из 30 вузов-участников и соисполнителей, эксперты, представители Оператора проектов, и Министерства образования и науки РФ. 
Сейчас все вузы, участвующие в модернизации, взаимодействуют при экспертной и методической поддержке Оператора проекта – МГППУ  – и Соисполнителя  – НИУ ВШЭ, который представляет Институт образования. После 2016 года, к моменту завершения проекта, предполагается, что работа Оператора проекта может быть продолжена в рамках деятельности Координационного совета учебно-методических объединений в области образования и педагогических наук. В деятельности Совета самое активное участие примут люди, разрабатывавшие проект по модернизации педагогического образования, в том числе представители МГППУ НИУ ВШЭ (Института образования). Все это позволит поддерживать и развивать проект, а также очень широко транслировать его результаты.

Виктор Болотов, председатель недавно созданного Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки», обращаясь к представителям вузов-участников и соисполнителей проекта, рассказал о том, чем Совет займется в самое ближайшее время:
- Первое – это контрольные цифры приема: коллеги, без вас мы эту проблему не решим. Ведь как сегодня делаются заявки, которые мы получаем от субъектов Федерации? Приходит ректор к министру образования со своими цифрами, рассказывает о том, кого у него в вузе готовят, после чего министерство дает цифры…  А сколько реально и каких нужно работников системы образования, особенно бакалавров и магистров, никто толком не знает. Так что будем эту проблему решать вместе с вузовским корпусом и заказчиком – органами образования.
- Второе, на чем сосредоточится Координационный совет:  мы собираемся восстановить федеральный гриф на лучший учебно-методический комплект. Вы знаете, - продолжил Виктор Болотов, - что в законе есть такое понятие - примерная образовательная программа. Так вот, мы будем рекомендовать включать лучшие образовательные программы и практики, в том числе наработанные в ходе реализации проекта по модернизации педагогического образования, в базу данных, в реестр Минобрнауки. 
Перейдя к третьему направлению в деятельности Совета – содержанию педагогического образования, Виктор Болотов откровенно заявил, что «наша подготовка педагогов  не только в педвузах, но также в федеральных и классических университетах оторвана от потребностей школы».
Иллюстрируя свои слова, Виктор Болотов рассказал о недавней поездке в один из вузов, готовящих будущих учителей:
-Приезжаю и спрашиваю у руководителей, что у вас изменилось в курсах педагогики, психологии и методики преподавания   в связи с новыми стандартами школьного образования, а также предстоящим введением профстандарта педагога. А мне в ответ: «Да мы всегда были готовы к профстандарту! Мы всегда реализовывали компетентностный подход, так что лично нам ничего менять не надо!» Разумеется, после таких заявлений становится понятно, что люди даже не удосужились заглянуть в текст профстандарта. И, конечно же, они не имеют ни малейшего представления о компетентностном подходе…
 - Если мы не хотим такой профанации, нам очень серьезно надо заняться связкой: «школа – профстандарт - стандарты школьного образования, что и реализуется при разработке  тех модульных программ, которые создаются в ходе реализация проекта по модернизации педагогического образования, - закончил свое выступление Виктор Болотов.

Подводя итоги вебинара, Анатолий Каспржак емко сформулировал важнейший принцип проекта по модернизации педагогического образования в России:
- Мы планируем в любом педвузе или университете, где есть обучение в рамках педагогических направлений, организовать  деятельность студента через систему мероприятий таким образом, чтобы они стали для будущего педагога событиями, ориентирующими его на достижение новых образовательных результатов, которые позволят ему овладеть профессиональными компетенциями и трудовыми функциями, необходимыми для работы в условиях нового федерального государственного образовательного стандарта и профстандарта педагога».

В работе вебинара также принял участие Сергей Калашников, анонсировавший в своем выступлении курсы повышения квалификации для участников проекта.