Получен первый информационно-аналитический материал в рамках Мониторинга экономики образования по базе учителя
В результате анализа данных Мониторинга экономики образования Центром социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ были получены следующие интересные цифры.
24%
учителей считают, что для эффективной работы им больше всего не хватает навыков в области компьютерных и информационных технологий.
Второй по значимости дефицит - навыки работы с учащимися, имеющими проблемы в поведении. Об этом сказали 21% опрошенных. Четверть учителей (25%) чувствуют, что им «всего достаточно».
64 %
учителей считают самым важным в своей работе то, что она интересная.
Для 47% важна хорошая оплата труда. На третье место учителя ставят пользу учительского труда для общества (37% ответов) и гарантированность работы (36% ответов). Больше всего учителям не нравится в их работе плохое социальное обеспечение. В среднем так ответили 28% участников опроса. В Москве таких ответов значительно больше - 34%. Но больше всего не довольны социальным обеспечением учителя, работающие в школах посёлков городского типа, - 45% ответов.
28%
учителей говорят, что занимаются репетиторством.
Можно отметить продолжение роста репетиторства. В предыдущем году им занимались 19,6% учителей, ещё на год раньше – 17,6%. Наиболее распространено репетиторство в Москве, посёлках городского типа и крупных городах, где доля учителей, для которых оно служит источником доходов, составляет 26, 30 и 36% соответственно.
Информационный бюллетень планируется к публикации в 2015 году.