• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Получен первый информационно-аналитический материал в рамках Мониторинга экономики образования по базе учителя

В результате анализа данных Мониторинга экономики образования Центром социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ были получены следующие интересные цифры.

24%
учителей считают, что для эффективной работы им больше всего не хватает навыков в области компьютерных и информационных технологий.
Второй по значимости дефицит - навыки работы с учащимися, имеющими проблемы в поведении. Об этом сказали 21% опрошенных. Четверть учителей (25%) чувствуют, что им «всего достаточно».

64 %
учителей считают самым важным в своей работе то, что она интересная.
Для 47% важна хорошая оплата труда. На третье место учителя ставят пользу учительского труда  для общества (37% ответов) и гарантированность работы (36% ответов). Больше всего учителям не нравится в их работе плохое социальное обеспечение. В среднем так ответили 28% участников опроса. В Москве таких ответов значительно больше - 34%. Но больше всего не довольны социальным обеспечением учителя, работающие в школах посёлков городского типа, - 45% ответов.

28%
учителей говорят, что занимаются  репетиторством.
Можно отметить продолжение роста репетиторства. В предыдущем году им занимались 19,6% учителей, ещё на год раньше – 17,6%. Наиболее распространено репетиторство в  Москве, посёлках городского типа  и крупных городах, где доля учителей, для которых оно служит источником доходов, составляет 26, 30 и 36% соответственно.

Информационный бюллетень планируется к публикации в 2015 году.