В НИУ ВШЭ прошел первый этап курсов повышения квалификации для разработчиков новых модулей основных профессиональных образовательных программ исследовательской магистратуры
С 24 по 27 февраля в НИУ ВШЭ проходил первый этап курсов повышения квалификации для разработчиков новых модулей основных профессиональных образовательных программ исследовательской магистратуры.
В первом этапе курсов приняли участие более 40 разработчиков и участников апробации новых модулей основных профессиональных образовательных программ исследовательской магистратуры от исполнителей и соисполнителей проектов. Основными исполнителями являются Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) и Московский городской педагогический университет (МГПУ), представители которых составили большую часть слушателей курса.
Основными задачами этого этапа курсов были:
- представление успешных модулей и результатов апробации участниками проекта – основными исполнителями и соисполнителями,
- взаимная экспертиза эффективности разработанных модулей и результатов апробации,
- разработка описания модулей и их рубрикаций для создания условий и возможностей сетевого взаимодействия вузов и образовательных программ с использованием разработанных модулей.
Задачи курса повышения квалификации определялись в ходе и по результатам апробации образовательных модулей в течение первого и второго этапов апробации.
В проведении курса со стороны НИУ ВШЭ в качестве организаторов и преподавателей приняли участие:
- первый проректор МГППУ, научный руководитель практико-ориентированных проектов Марголис А.А.,
- научный руководитель проектов «Академический бакалавриат» и «Исследовательская магистратура», руководитель Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ Каспржак А.Г.,
- заместитель исполнительного директора проектов «Академический бакалавриат» и «Исследовательская магистратура»,
- аналитик Центра развития лидерства в образовании НИУ ВШЭ Калашников С.П.,
- доцент НИУ ВШЭ Митрофанов К.Г. и др.
Курсы проходили в здании Института образования НИУ ВШЭ на Потаповском.
На протяжении всех дней работы велась ежедневная онлайн-трансляция проводимых мероприятий в режиме вебинаров, к которым в общей сложности подключились более 40 индивидуальных и групповых участников из Южного Федерального университета, Нижегородского государственного педагогического университета, Красноярского государственного педагогического университета и других вузов.
В первой части курса А.Г. Каспржак обозначил задачи проекта модернизации педагогического образования, критерии эффективности реализации проектов. А.А. Марголис выступил с представлением вариантов контрольно-измерительных материалов для независимой оценки сформированности профессиональных компетенций студентов.
Дальнейшая работа проходила в виде презентаций и обсуждений модулей и результатов их пробации, их индивидуальной и групповой взаимной экспертизы, лекционных занятий, работы в малых проектно-экспертных группах.
Участникам курсов для экспертизы были представлены несколько модулей.
Проектная команда из Высшей школы экономики под руководством А.Г. Каспржака представила модуль основной профессиональной образовательной программы магистратуры «Практика».
Проектная команда из МГПУ под руководством С.В. Весманова презентовала несколько модулей: «Общенаучный цикл, базовая часть», «Общенаучный цикл, вариативная часть», «Профессиональный базовый цикл дисциплин», «Профессиональный цикл, вариативная часть».
Проектная команда из МГППУ под руководством В.А. Гуружапова выступила с результатами апробации модуля «Методы психолого-педагогических исследований».
Команда из Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева под руководством Сафоновой М.В., занимающаяся апробацией разработанного в МГППУ модуля в качестве соисполнителя в онлайн-режиме, представила результаты апробации модуля «Методология психолого-педагогических исследований: деятельностный подход».
В настоящее время разработчики и участники апробации модулей продолжают содержательную работу по описанию модулей и их рубрикации для создания условий и возможностей сетевого взаимодействия вузов и образовательных программ с использованием разработанных модулей.
Завершающий этап курса повышения квалификации пройдет 25 - 27 марта 2015 года.
С презентацией А.Г. Каспржака можно ознакомиться на портале сопровождения проектов модернизации педагогического сопровождения.