Состоялся вебинар Российского тренингового центра Инобра, посвященный управлению инновационной деятельностью
В фокусе внимания докладчиков была оценка состояния инновационной деятельности в российском образовании на основании результатов исследования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) "Measuring Innovation in Education" ("Измерение инноваций в образовании"). Результаты, опубликованные в 2014 году, характеризуют девять главных инноваций в российском образовании за последние 20 лет. Выступающие поделились результатами исследования Института образования, посвященного выявлению портрета современного инноватора от образования (на основании опроса участников конкурса), остановились на основных инновационных трендах. В рамках вебинара обсуждались вопросы создания инновационных инфраструктур в региональном масштабе, проблемы диффузии и устойчивости инновационных практик, возможности предсказания успеха того или иного инновационного проекта на основе теории Эверета Роджерса.
К рассмотрению на вебинаре были предложены следующие вопросы:
- Социологический портрет современного инноватора от образования.
- Объявление нового этапа Конкурса инноваций в образовании.
- Как создать инновационную организацию? Как создать региональную систему управления инновациями? Какие проекты стоит поддерживать (предсказательная модель оценки инновационного проекта)?
- Приглашение к совместному исследованию региональной инновационной экосистемы образования.
- Сидоркин Александр Михайлович, руководитель Центра изучения инноваций в образовании Института образования, НИУ ВШЭ, к.п.н., PhD;
- Королева Диана Олеговна, директор Конкурса инноваций в образовании (КИвО).
Вел вебинар Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.
Целевую аудиторию вебинара составили представители национальных/региональных органов управления образованием, специалисты центров инноваций, директора школ и других образовательных учреждений, а также представители общественных организаций и бизнеса, связанных с созданием и внедрением инновационных продуктов и услуг. Участие в занятии приняли более трехсот специалистов из 141 организации России и четырех зарубежных стран: Беларуси, Казахстана, Приднестровской Молдавской Республики и Таджикистана.
Организаторы и участники очередного мероприятия РТЦ высказали благодарность А.М. Сидоркину и Д.О. Королевой за привнесение в тематику вебинаров совершенно новой и интересной направленности.
Актуальность и живой интерес к теме доказывают не только впечатляющие цифры, но и теплые отзывы коллег из России и стран СНГ:
- Нижегородская область ГБОУ ДПО "Институт развития образования": "Спасибо, исключительно интересно и важно!"
- Хабаровский край КГБОУ ДПО ХК ИРО: "Спасибо, тема для беседы очень интересна, ждем продолжения!"
- Светлана Александровна Коломиец: "Спасибо, очень важная и актуальная тема, замечательное содержание!"
- Томская область, Управление образования ЗАТО Северск: "Готовы принять участие в исследовании".
- Ярославская область ГОАУ ЯО "Институт развития образования": "Готовы к сотрудничеству!"
Как всегда, с нами сотрудничали журналисты из "Учительской Газеты". По итогам вебинара в издании опубликован содержательный и интересный материал "По каким критериям оценивать инновации в образовании?".