• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Состоялся вебинар Российского тренингового центра Инобра, посвященный управлению инновационной деятельностью

Участие в мероприятии приняли более трехсот специалистов из 141 организации России и четырех зарубежных стран: Беларуси, Казахстана, Приднестровской Молдавской Республики и Таджикистана.

В фокусе внимания докладчиков была оценка состояния инновационной деятельности в российском образовании на основании результатов исследования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) "Measuring Innovation in Education" ("Измерение инноваций в образовании"). Результаты, опубликованные в 2014 году, характеризуют девять главных инноваций в российском образовании за последние 20 лет. Выступающие поделились результатами исследования Института образования, посвященного выявлению портрета современного инноватора от образования (на основании опроса участников конкурса), остановились на основных инновационных трендах. В рамках вебинара обсуждались вопросы создания инновационных инфраструктур в региональном масштабе, проблемы диффузии и устойчивости инновационных практик, возможности предсказания успеха того или иного инновационного проекта на основе теории Эверета Роджерса.

К рассмотрению на вебинаре были предложены следующие вопросы:

  1. Социологический портрет современного инноватора от образования.
  2. Объявление нового этапа Конкурса инноваций в образовании.
  3. Как создать инновационную организацию? Как создать региональную систему управления инновациями? Какие проекты стоит поддерживать (предсказательная модель оценки инновационного проекта)?
  4. Приглашение к совместному исследованию региональной инновационной экосистемы образования.  
На вебинаре выступили:

Вел вебинар Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.

Целевую аудиторию вебинара составили представители национальных/региональных органов управления образованием, специалисты центров инноваций, директора школ и других образовательных учреждений, а также представители общественных организаций и бизнеса, связанных с созданием и внедрением инновационных продуктов и услуг. Участие в занятии приняли более трехсот специалистов из 141 организации России и четырех зарубежных стран: Беларуси, Казахстана, Приднестровской Молдавской Республики и Таджикистана.  

Организаторы и участники очередного мероприятия РТЦ высказали благодарность А.М. Сидоркину и Д.О. Королевой за привнесение в тематику вебинаров совершенно новой и интересной направленности.

Актуальность и живой интерес к теме доказывают не только впечатляющие цифры, но и теплые отзывы коллег из России и стран СНГ:

  • Нижегородская область ГБОУ ДПО "Институт развития образования": "Спасибо, исключительно интересно и важно!"
  • Хабаровский край КГБОУ ДПО ХК ИРО: "Спасибо, тема для беседы очень интересна, ждем продолжения!"
  • Светлана Александровна Коломиец: "Спасибо, очень важная и актуальная тема, замечательное содержание!"
  • Томская область, Управление образования ЗАТО Северск:  "Готовы принять участие в исследовании".
  • Ярославская область ГОАУ ЯО "Институт развития образования": "Готовы к сотрудничеству!"


Как всегда, с нами сотрудничали журналисты из "Учительской Газеты". По итогам вебинара в издании опубликован содержательный и интересный материал "По каким критериям оценивать инновации в образовании?".