• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

В Институте образования прошел юбилейный, тридцатый по счету, вебинар Российского тренингового центра

Тема оценки качества образования, ставшая уже традиционной, получила на вебинаре свое дальнейшее развитие.

Тема вебинара звучала так: "Трехуровневая модель освоения учебного содержания. Диагностика выпускников начальной школы с помощью инструмента SAM".

Вебинар, проводимый Российским тренинговым центром Инобра совместно с Центром международного сотрудничества по развитию образования (CICED), привлек весьма внушительную аудиторию. Участие в мероприятии приняли более 600 специалистов из России и шести зарубежных стран (Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Приднестровской Молдавской Республики и Молдовы). Они представляли 220 образовательных организаций.

SAM – это тестовый инструмент для диагностики учебно-предметных компетенций, то есть действенных способностей, формирующихся в результате освоения школьниками предметных дисциплин. Модель SAM разработана в русле психологической теории Л.С. Выготского, и к настоящему моменту на ее основе созданы два теста для начальной школы: по математике и русскому языку. SAM адресован прежде всего отдельной школе в качестве средства мониторинга образовательного процесса. В то же время применение SAM может осуществляться и в рамках деятельности локальной образовательной системы, включающей органы управления, институт повышения квалификации, исследовательские учреждения. В рамках вебинара слушатели смогут ознакомиться с моделью и инструментом SAM, а также задать вопросы разработчикам теста.

Рассмотрение получили следующие вопросы:

  1. Основания оценки образовательных результатов
  2. Модель обучения в рамках теории культурного развития (Л.С. Выготский)
  3. Модель нормирования и оценки образовательных результатов SAM
  4. Перспективы использования тестов SAM

На вебинаре выступили: руководитель центра изучения инноваций в образовании Института образования, НИУ ВШЭ, к.п.н., PhD Петр Геннадьевич Нежнов и руководитель Экспериментального учебного комплекса «Школа развития», председатель правления Международной Ассоциации «Развивающее обучение», к.п.н. Алексей Борисович Воронцов.

Вел вебинар научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н. Виктор Александрович Болотов.


Вебинар завершился многочисленными теплыми отзывами  участников. Вот лишь некоторые из них:
  • Людмила Васильевна Рыжкова: "Спасибо за семинар. Материал очень интересен, актуален. Спасибо лекторам! Слышно было хорошо, а главное - это так сегодня необходимо!"
  • Республика Кыргызстан, Национальный центр тестирования: "Петру Геннадьевич, Елене Юрьевне и всему коллективу разработчиков большое спасибо. Инструмент отличный и прекрасно работает в иноязычной среде".
  • Республика Беларусь, ГУО "Брестский областной институт развития образования": "Спасибо за информацию и форму организации: удобно, доступно, полезно! 

Приведем статистику работы РТЦ: на базе Инобра НИУ ВШЭ в вебинарах приняло участие 5430 человек (1023 - СНГ, 4401 - РФ). В целом за все время работы РТЦ повысили уровень своих знаний путем участия в вебинарах 12918 человек (2263 - СНГ, 10622 - РФ).

И на этот раз с нами традиционно сотрудничали журналисты из "Учительской Газеты". По итогам вебинара в издании опубликована обширная статья "Как оценить индивидуальный прогресс каждого ученика?"