• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

"...стирать демаркационные линии между научением и образованием, должным и разрешенным, Учителем и Учеником"

В свежем номере журнала "Управление школой" опубликована провокативная статья Анатолия Каспржака "Демаркационные линии образования". Заслуженный учитель РФ размышляет о том, как возродить утраченные ныне доверие и взаимный интерес между Учителем и Учеником. 

"Во времена моего директорства модным было проводить вечера встреч выпускников. Сейчас, насколько мне известно, не так. Почему – не знаю. Может, потому что развлечений существовало меньше. Может, коллективизм, заложенный в пионерии,в те времена еще до конца не выветрился, да и компьютеры не растолкали нас всех по углам. Одним словом, одноклассники встречались не виртуально, а вживую, шумно, весело, озорно.И главное, непременно в школе. Директора же и учителя, хоть и разделяли максиму Дмитрия Ивановича Менделеева относительно того, что «Вся гордостьучителя в учениках, в росте посеянных им семян», но умозрительные картины присутствия в школе не зависящих от них взрослых людей не вселяли никакого оптимизма. Они долго сопротивлялись,но потом немного льстивое давление заматеревших выпускников порождало в педагогах родительские, ностальгические чувства, они таяли и… соглашались". Читать статью полностью...