• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования продолжает освещать тему эффективного использования ИК-технологий в образовании

Очередной вебинар, проведённый Российским тренинговым центром Инобра, был посвящён оценке компьютерной грамотности школьников и использования её результатов на региональном уровне.


Вебинар
 проводился совместно с Национальным фондом подготовки кадров (НФП), ведущим выступил директор Российского тренингового центра Игорь Александрович Вальдман.

На вебинаре выступили:
  • Авдеева Светлана Михайловна, заместитель исполнительного директора НФП, к.т.н.
  • Тарасова Ксения Вадимовна, ведущий специалист департамента развития ИКТ в образовании НФП, к.п.н.
  • Головичер Галина Валентиновна, заместитель директора ГКУ ЯНАО «РЦОКО», к.п.н.

Вебинар посетили представители национальных/региональных органов управления образованием, специалисты национальных центров тестирования, центров оценки качества образования, институтов развития образования, методических служб и центров информатизации системы образования, а также педагоги и руководители образовательных организаций. Участниками мероприятия стали более двухсот специалистов из 98 организаций России и четырех зарубежных стран - Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Приднестровской Молдавской Республики.

Галина Головичер, представившая в рамках вебинара результаты тестирования школьников Ямало-Ненецкого автономного округа с использованием инструмента ICL Test, рассказала о выводах исследователей:  "...частота и интенсивность использования компьютера почти не сказывается на уровне ИКК. Более того, наличие или отсутствие смартфонов и планшетов у ребят практически не связано с информационной компетентностью, а в ряде случаев наличие планшета даже снижает ИКК. Это было для многих весьма большой неожиданностью, поскольку некоторые взрослые очень большое внимание уделяют вопросам материальной обеспеченности, считая, что от него образование только выигрывает. Между тем, как показало тестирование, первостепенную важность имеет именно уровень образования родителей и наличие в доме информационных ресурсов (не только подключённого к Интернету компьютера или коллекции CD, но и домашней библиотеки)".

"Учительская газета", журналисты которой традиционно сотрудничали с организаторами вебинара, опубликовала по следам мероприятия обширный материал "От чего зависит уровень информационной компетентности?".