В Республике Карелия состоялась II Летняя школа проекта ЦСЭРШ Инобра «Поддержка школ, работающих в сложных социальных контекстах»
С 29 июня по 1 июля 2015 года в г. Петрозаводске на базе Карельского института развития образования прошла II Летняя школа инициативного проекта Института образования «Комплексные программы поддержки школ, работающих в сложных социальных контекстах». Событие было организовано Центром социально-экономического развития школы (директор С.Г. Косарецкий) и Министерством образования Республики Карелия при поддержке Ярославского института развития образования, Академии социального управления (Московская область), Ассоциации «Школа Сколково», Центра развития образования г. Петрозаводска. В работе Летней школы приняли участие более 100 представителей региональных систем школьного образования из Ярославской, Московской, Ленинградской областей, республик Карелия и Бурятия и города Москвы.
В проекте под руководством Института образования Высшей школы экономики объединились регионы, которым при решении задач сокращения разрывов в результатах между сильными и слабыми школами (показатель эффективности работы органов исполнительной власти) интересно не просто «побаловаться со средними баллами ЕГЭ», а на деле улучшить ситуацию. Главная ценность проекта, по общему мнению его участников, заключается в том, что он дает школьным коллективам реальную возможность осознать причины тяжелой ситуации, понять, какие изменения необходимы и как их проводить.
За три дня работы Летней школы директора, учителя, методисты, чиновники через семинары, тренинги и игры вместе осваивали этапы развития эффективных организаций, основы технологии формирующего оценивания, мониторинга индивидуального прогресса обучающихся, элементы проектирования школьной информационной среды, подходы к организации работы команд обучающихся учителей (КОУЧ) на основе планов индивидуального профессионального развития. Школьные команды в форме презентаций и видеороликов представили итоги апробации в своих образовательных организациях модели профессиональных обучающихся сообществ и технологии “Lesson Study”. Образовательная программа школы, которая по единодушному мнению ее участников «загрузила педагогов на лето по полной», была подготовлена и реализована командой тренеров, в которую вошли М. Пинская, И. Груничева, М. Кузнецова (Институт образования НИУ ВШЭ), М. Смирнова (Сетевое сообщество школ «Некрасовская республика», ТОК № 777(г. Москва), Д. Ковалевский (Ассоциация «Школа «Сколково»), О. Тихомирова, Н. Бородкина (Ярославский Институт развития образования).
Важным свидетельством того, что регионы стремятся к расширению направлений взаимодействия, оформившегося в ходе реализации проекта, стало подписание в рамках Летней школы договора о сотрудничестве между двумя институтами развития образования – Карельским и и Ярославским.
Карелия порадовала участников Летней школы теплой, солнечной погодой и незабываемой культурной программой. Они насладились красотой Онежского озера, очарованием острова Кижи, одолели все пороги, сплавляясь на рафтах по реке Шуя, ели карельскую уху и пели песни под гитару у костра. Особые впечатления оставило и посещение культурно-образовательного центра «Эврика», где представлены разнообразные интерактивные экспозиции для проведения учебных занятий как со школьниками, так и с учителями: «Жизнь и быт саамов», «Карельская изба», «Вепсская изба», «Финский дом», «Музей-мастерская денег», «Космический Наутилус», «Педагогические провинции» и др.
Коллеги из ЦСЭРШ рассказывают о том, что II Летняя школа подарила своим участникам много идей и планов. Одна из идей – проведение очередной Летней школы на озере Байкал в Бурятии. Есть желание и силы трудиться, чтобы все эти планы и мечты воплотить в жизнь!