В Москве проходит Всероссийская конференция по обсуждению результатов проекта модернизации педагогического образования
Проект Минобрнауки РФ, стартовавший в 2014 году, нацелен на обеспечение подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога и Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Оператор проекта – Московский городской психолого-педагогический университет, соисполнитель – НИУ "Высшая школа экономики".
Можно говорить о всероссийском, общенациональном масштабе проекта – в нем приняли участие 45 вузов России, реализующих программы подготовки учителей. Среди них были педагогические вузы, федеральные, исследовательские и классические университеты, а также университеты, принимающие участие в программе 5-100. В 2014-2015 годах участники проекта разработали более 110 модулей модернизированных основных профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров.
Можно говорить о всероссийском, общенациональном масштабе проекта – в нем приняли участие 45 вузов России, реализующих программы подготовки учителей. Среди них были педагогические вузы, федеральные, исследовательские и классические университеты, а также университеты, принимающие участие в программе 5-100. В 2014-2015 годах участники проекта разработали более 110 модулей модернизированных основных профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров.
Перед участниками пилотного проекта, рассчитанного на два года, был поставлен комплекс первоочередных задач: создание условий для деятельностного практико-ориентированного подхода в подготовке педагогических кадров, переход на модульный принцип обучения в вузе, привлечение школ в качестве равноправных партнеров университетов в подготовке педагогов, обеспечение различных траекторий обучения и входа в педагогическую профессию.
На пленарном заседании и круглых столах Всероссийской конференции представители Минобнауки РФ, проектные команды вузов-участников и соисполнителей, представители вузов, реализующих педагогические программы, а также ведущие российские и международные эксперты анализируют результаты разработки и апробации четырех принципиально новых моделей подготовки педагогических кадров: прикладного бакалавриата, профессиональной (педагогической) магистратуры, академического бакалавриата, исследовательской магистратуры.
Отдельный вопрос повестки форума – обсуждение результатов апробации измерителей уровня сформированности профессиональных компетенций выпускников модернизированных образовательных программ бакалавриата и магистратуры, анализ структуры и содержания программ педагогической подготовки и технологий обучения.
В работе конференции принимают участие: замминистра образования и науки РФ Александр Климов; директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев; председатель Координационного Совета по укрупненной группе специальностей и направлений "Образование и педагогические науки" Виктор Болотов; ректор МГППУ Виталий Рубцов; научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, а также ведущие отечественные и иностранные специалисты в области педагогического образования.
Видеопрезентация проекта модернизации педагогического образования
Дата
20 ноября, 2015 г.
Рубрики
В статье упомянуты