• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Инобр заявил о себе в Мельбурне

 
Мельбурн – самый южный город-миллионник на нашей планете. Сейчас там лето. Но еще жарче было в аудиториях Австралийского католического университета, где в течение 4 дней первой декады декабря проходила очередная конференция Австралазийского общества философии образования (PESA Conference 2015).
 
Тема конференции – «Переосмысление университета через вовлечение в политику» («Re-engaging with politics: Re-imagining the university») – далека от российских условий. И не потому что Австралия очень далеко, а потому что отсутствует базовое условие развития – самоорганизация академического сообщества. О формах этой самоорганизации, направленных в том числе на борьбу с гендерной дискриминацией и другими формами неравенства, и шла речь на конференции. Важной темой обсуждения был и меняющийся характер взаимоотношений студентов и преподавателей в университете, испытывающем неолиберальный террор формализма.
 
Аудитория этого форума, проходившего далеко-далеко на юге (впрочем, что в наше время расстояния?), в принципе не знакома с какими-либо работами российских ученых. Тем приятнее, что Россию здесь представлял исследователь из Института образования НИУ ВШЭ. Руководитель магистерской программы «Доказательная образовательная политика» Петр Сафронов выступил на конференции с докладом «A Plea for Reciprocity, or not Exactly for Reciprocity?». Опираясь на работы Деррида, Янг и других, Петр попытался представить видение университета как сообщества, построенного на дарообмене, – быть может, невозможного в данный момент, но настоятельного требуемого будущим, что,  по мнению Петра, и показала замечательная конференция в Мельбурне.

Петр уверен, что участие в подобных международных мероприятиях крайне важно не только для саморазвития ученых и исследователей, но и для движения вперед структурных подразделений в целом, поскольку способствует формированию концептуальной карты развития современных humanities в АТР.

 Доклад Петра Сафронова 

 С программой конференции можно ознакомиться по ссылке