• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

В Париже прошло заседание сети ОЭСР по по воспитанию и обучению детей младшего возраста (ECEC)


Своими впечатлениями о встрече поделилась научный сотрудник Института образования Анастасия Нисская, принявшая участие в заседании.

Главными темами 18-го заседания сети ОЭСР по по воспитанию и обучению детей младшего возраста (ECEC), которое состоялось 14−15 декабря, стали оценка эффективности политик в дошкольном образовании и организация перехода детей из учреждений дошкольного образования (ДО) в школу. Обсуждались цели, которые страны ставят перед дошкольным образованием, и способы оценки их достижения. Участники встречи из разных стран рассказали о достигнутом прогрессе по ключевым направлениям развития ДО. Были представлены промежуточные результаты запущенных ранее проектов. 

В ходе встречи получена информация о возможности обращения к фонду Thomas J. Alexander Fellowship для организации исследований и последующей публикации статей, а также к фонду Европейского союза, предложившего странам финансовую поддержку в случае принятия решения об участии в исследованиях ОЭСР.

В контексте состоявшихся в рамках заседания обсуждений и встреч проводимые в России исследования и преобразования можно охарактеризовать как актуальные, имеющие аналоги в мире, отвечающие ряду вопросов, стоящих и перед зарубежными педагогами и политиками образования. Востребованными являются исследования, помогающие реконструировать условия воспитания и другие характеристики детей, испытывающих затруднения при переходе из дошкольного образования в начальное; прослеживающие развитие ребенка на протяжении всего периода перехода (в подготовительной группе детского сада и первом классе школы); исследования роли педагогических подходов, качества среды и программы для последующей адаптации к школе. Значение подобных исследований приобретает особую важность и в связи с реализацией объединения дошкольного и школьного образования.

Анастасия рассказала, что в результате поездки был получен качественный обзор практик и исследований преемственности (Норвегия), который может быть использован при подготовке публикаций и фундировании исследований. Ряд интересных возможностей предоставляет и полученный доступ к современной программе организации перехода (Дания), построенной на основе развития коммуникации между дошкольным, школьным и дополнительным образованием.