10%
студентов младших курсов используют массовые открытые онлайн-курсы (МООК) в образовательных целях.
Среди студентов учреждений среднего профессионального образования тех, кто использует МООКи, оказалось меньше – 5%.
Такие данные получены в ходе очередной волны панельного исследования «Траектории в образовании и профессии», которая была проведена осенью 2015 года. В исследовании принимают участие почти 5 тысяч девушек и молодых людей из 42 регионов России. Будучи учащимися 8-х классов в 2010-2011 году, они стали участниками ежегодного лонгитюдного исследования, которое проводит Институт образования НИУ ВШЭ.
В 2015 году большая часть респондентов являлись студентами вузов (в основном второго курса) или учащимися колледжей и техникумов.
"Революции МООКов, о которой говорили некоторые обозреватели, пока не произошло, − комментирует данные директор Департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александр Сидоркин, − университеты не отмирают и не замещаются массовыми бесплатными курсами. Но МООКи – несомненно самая существенная инновация в высшем образовании, которая еще ищет формы отношений с существующими институтами. Скорее всего, университеты научатся использовать МООКи как часть своего обычного образовательного процесса, обогащая и дополняя его".