• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

В северной столице прошел трехдневный выездной семинар"Санкт-Петербург – Москва: два взгляда на столичное образование"

Для работы в рамках семинара в Санкт-Петербург отправилась делегация Института образования – участники проекта "Консорциум школ-лабораторий образования" А.Г. Каспржак, А.П. Калашников и А.А. Кобцева.

По возвращениии Анна Кобцева поделилась впечатлениями об этом ярком мероприятии: 

«Северная столица как всегда гостеприимно встретила участников проекта. Было организовано посещение в рамках работы семинара четырех школ города.

В первый день пребывания в городе мы стали участниками научно-практической конференции «Оценка качества образования в современной школе», организаторами которой является ЛОИРО. Конференция проходила в ГБОУ «Лицей №590».

Дискуссия по теме "Дает ли возможность складывающая система оценки качества образования принимать решения на основе достоверных данных?" вызвала активный интерес у представителей администрации школ Санкт-Петербурга, Москвы, Севастополя, Урюпинска и др. Профессор Наталья Алексеевна Заиченко обозначила четыре категории, которым необходима система оценки: «Государству с целью контроля, обществу для выбора, науке для понимания «что же такое качество?», школе для отбора». Анатолий Георгиевич Каспржак отметил: «Количество информации, которая собирается со школ, уникальна по своему объему. Но мы не собираем информацию о том, что интересует родителей и детей. Другими словами, у нас нет той информации, которая нам нужна и важна для принятий решений в управлении школой».

Директор лицея Алексей Михайлович Каменский поделился основными идеями и концепциями своей школы.

Команда ГБОУ «Школа №321» провела семинар «Музейно-педагогический комплекс как открытое образовательное пространство». Школа в 2017 году отмечает свой 200-летний юбилей. Особенностями образовательной программы школы является учет музейного компонента содержания рабочих программ, программ внеурочной деятельности, применение музейно-образовательных технологий.

Директор ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239» Максим Яковлевич Пратусевич провел увлекательную экскурсию по лицею. Случайно подслушанный диалог между учениками восьмого класса:
— Что-то с этим искусственным разумом не так...
— Пойдем разберемся!

В одной из старейших частных школ Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургская гимназия "АЛЬМА-МАТЕР"» после экскурсии по школе участники выездного семинара поделились своими впечатлениями о школах, которые удалось посетить, а коллеги из северной столицы рассказали о тенденциях в системе общего образования своего города. Итогом обсуждений стало появление ряда проектных идей для совместной работы между школами двух регионов».


А вот впечатления о семинаре директора школы №2095 «Покровский квартал» Ильи Владимировича Новокрещенова : «Выездной семинар консорциума в Санкт-Петербурге, если честно, удивил. Во-первых, удивил подбором образовательных организаций, которые удалось посетить,– в каждой из них было что-то не просто интересное, а что-то такое, что заставило задуматься о собственном опыте, а некоторые вещи сразу же захотелось обсудить со своими коллегам в Москве и сотворить в своей школе нечто подобное. Во-вторых, интересными оказались контакты "на полях", причем не только с петербургскими коллегами, но и с коллегами из Москвы, потому что не так уж часто удается в спокойной беседе обсудить интересующие проблемы и задачи, услышать рассказ одругом успешном опыте. Большое спасибо Институту образования и организаторам данного семинара!»