Новая зарубежная публикация
На онлайн-платформе журнала«Assessment & Evaluation in Higher Education», выходящем под эгидой международного академического издательства Taylor & Francis (Великобритания), опубликована статья «Developing instruments to assess and compare the quality of engineering education: the case of China and Russia», среди авторов которой группа сотрудников Инобра – Е. Карданова, И. Чириков, П. Лоялка, Е. Енчикова.
Статья описывает процесс создания и валидизации измерительных инструментов, которые позволяют оценивать образовательные результаты и прогресс по математике и физике студентов инженерных образовательных программ в России и Китае. Для создания инструментов были привлечены 24 эксперта, занимающиеся реализацией инженерных образовательных программ. Затем на выборке из 3600 российских и китайских студентов была проведена апробация. По результатам психометрического анализа были подтверждены валидность разработанных инструментов и возможность их применения в межстрановых сопоставлениях.
Публикация подготовлена по результатам проекта «Сравнительное международное исследование готовности к обучению и качества подготовки студентов технических специальностей вузов в странах БРИК».
Разработанные инструменты уже используются в масштабном исследовании качества инженерного образования, где партнером Института образования НИУ ВШЭ выступает Стэнфордский университет.