• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

5 причин поехать на конференцию AERA

 

Директор Центра мониторинга качества образования Елена Карданова и младший научный сотрудник Центра Алина Иванова приняли участие в Ежегодной конференции Американской ассоциации исследований в образовании (AERA Annual Meeting), проходившей в период с 7 по 12 апреля 2016 г. в Вашингтоне, США. Елена Карданова выступила с докладом «Applying the Rasch model to assess cross-cultural comparability of test scores» в рамках заседания группы «Rasch Measurement Significant interest Group». В истории группы это выступление стало дважды первым: впервые ключевым докладчиком стала женщина, и впервые здесь выступили российские ученые. 

Международной аудитории также были представлены доклады: «Assessing and Comparing the Quality of Engineering Education: the case of China and Russia» (Еленой Кардановой совместно с Прашантом Лоялкой, в рамках симпозиума «Valid Assessment of Learning Outcomes in Higher Education: Cross-National Co mparisons»); «Equating iPIPS measures across different countries and cultures» (Алиной Ивановой, в рамках симпозиума «The Challenges of Assessing and Comparing Young Children in Different Cultures»).


Почувствовать себя избранным. Прием заявок на AERA заканчивается за 9 месяцев до начала самой конференции. С одной стороны, за это время можно выносить хорошую статью из своих тезисов. С другой стороны, надо очень и очень заранее понимать, с чем, зачем и надо ли ехать. Конкуренция среди апликантов очень большая. Посему, получить приглашение к участию очень приятно и очень круто. Кстати, следующая конференция пройдет в конце апреля 2017 г. в Техасе, прием заявок вот-вот начнется.

Встретиться с Богом в своей области. На эту конференцию в массовом количестве прилетают именитые ученые в области самых разных дисциплин и пограничных с образованием территорий. Если набраться мужества, всегда можно поймать и допросить одного такого или парочку в конференц-холле. В этом году среди докладчиков, кей-спикеров, гостей конференции были такие люди, как, например, американский исследователь, экономист Эрик Ханушек (Eric Hanushek), Университет Стэнфорда, – фактически первый, кто измерил эффективность работы учителей через накопленные достижения их учеников, или Дэвид Эндрич (David Andrich), Университет Западной Австралии, – создатель модели рейтинговых шкал (Rating Scale Model), без которой трудно представить психологические и педагогические измерения. В коридорах между секциями можно было встретить Майкла Линакра, Эндрю Портера, Линду Дарлинг-Хэммонд, Уоррена Симмонса и многих других.

Познакомиться с самыми горячими исследованиями. Для участия в обычных конференционных секциях AERA требуется практически готовый неопубликованный статейный продукт, но в несколько укороченной версии. Соответственно, участники конференции презентуют свои самые что ни на есть свеженькие исследования, разработки, теоретические выкладки. К примеру, на меня произвели большое впечатление презентация нового исследования профессора Ларри Ладлоу, Бостон Колледж, посвященного использованию моделей сценариев в тестировании, и презентация инновационного инструмента измерения чтения на понимание у 10-классников от сотрудников Гарварда.

Увидеть свое исследование в новом свете. Собственное видение, да и взгляд коллег, часто затуманены бытующей в нашем академическом кругу точкой зрения на теорию, методологию, перспективу. Исследователи из других дисциплинарных областей, университетов и стран могут дать новый импульс тому, что  мы делаем. AERA собирает тысячи исследователей со всего мира (в этом году  14,000 человек), всегда найдется с кем обсудить волнующие вопросы.

Получить инъекцию новых исследовательских идей. Знакомство с выдающимися исследователями со всего мира, серийный просмотр и прослушивание впечатляющих исследований, интригующие визионерские речи кей-спикеров, – все это чрезвычайно стимулирует и заставляет активнее размышлять о возможностях и будущем собственного научного пути.