• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Форум "Евразийский образовательный диалог" проходит в Ярославле

 

Международный форум «Евразийский образовательный диалог» в Ярославле проходит в пятый раз. Тема форума 2016 года – «Оценка качества образования в контексте управления развитием образовательных организаций и образовательных систем».

Организаторами форума являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), Правительство Ярославской области. Соорганизатором форума традиционно выступает Институт образования НИУ ВШЭ. 

Интерес к ярославскому форуму как признанной экспертной площадке международного уровня постоянно растет. Юбилейный форум собрал рекордное число участников – более 700 человек из 68 регионов Российской Федерации и семи зарубежных государств. Это педагоги, ученые и эксперты в области образования, представители органов власти и бизнес-сообществ из России, Австрии, Германии, Словении, Китайской Народной республики, республик Белоруссия, Азербайджан, Казахстан – все те, для кого вопросы оценки качества образования являются актуальными и необходимыми.

В работе форума принимает активное участие большая делегация Института образования НИУ ВШЭ, в состав которой входят И.Д. Фрумин, В.А. Болотов, С.Г. Косарецкий, А.Г. Каспржак, Ф.Ф. Дудырев, Т.А. Мерцалова, Б.В. Куприянов, С.И. Заир-Бек, Е.Ю. Карданова, М.А. Пинская, А.А. Кобцева, Е.А. Орёл, Р.В. Горбовский, А.Е. Иванова, А.А. Беликов. 

Как правильно организовывать экзамены, насколько жестким должен быть единый государственный экзамен, какой должна быть его технология, чтобы ему доверяли, − об этом рассказал в своем выступлении научный руководитель Института образования Исак Фрумин. К числу вопросов, в наибольшей степени волнующих профессиональное сообщество и широкую общественность, Исак Давидович отнес дальнейшее совершенствование оценки качества образования: «В оценке качества образования сегодня – огромная проблема. Во-первых, ЕГЭ так и не утвердился в качестве легитимного инструмента в глазах населения. Значит, его надо совершенствовать. Во-вторых, мы видим, что в ряде школ начинают готовить исключительно к ЕГЭ, и единый экзамен служит не проверкой знаний, а имеет обратный эффект. И если мы начинаем вводить экзамены, проверочные работы на нижних ступенях образованиях – не приведет ли это к подобному же результату? Эти риски надо сейчас обсудить и продумать, как их в будущем избежать. Не менее важное направление дискуссии – как в дальнейшем использовать эти данные, например, для оценки школ. Справедливо ли сравнивать школы по результатам ЕГЭ? Думаю, участников форума ждет интересная дискуссия»

«Нам нужен единый тезаурус оценки качества образования. Нам нужно единое понимание что такое тест и тестирование. Нужен консенсус профсообщества – что такое хороший профессионально грамотный тест и КИМ. И следование этим принципам. Без двойных стандартов и подмены. Нам нужно понимать для чего проводятся оценки и какие решения на этой основе принимаются. Нам нужен открытый диалог по вопросам развития системы оценки качества», – такие предложения высказал на конференции по организации независимой оценки качества образования научный руководитель Центра Мониторинга качества образования Инобра В.А. Болотов.

«Когда вопросы рассматриваются в федеральном масштабе, подчас глаз «замыливается». И возникает ощущение, что для всех можно придумать единый механизм, универсальный «золотой ключик». А в Ярославле, куда приезжают обсуждать волнующие темы представители разных регионов России, люди со всех концов страны, возникает понимание многообразия региональных ситуаций. Здесь удается выработать разнообразные подходы к решению общих проблем» , –  такую оценку форуму дает И.Д. Фрумин.

 

Информационный партнер Форума – проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".