В Институте образования прошел очередной семинар серии «Пространство России: контекст для образования»
Темой для обсуждения на семинаре, состоявшемся 23 мая, стал российский и зарубежный опыт выстраивания образовательной политики и педагогической практики в отношении детей этнических меньшинств. «Образовательная политика в отношении детей этнических меньшинств: опыт Москвы, Лондона и Мехико» – так назывался доклад, который был представлен коллегой с исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Анны Солдатовой.
В рамках семинара были рассмотрены подходы к интеграции детей этнических меньшинств средствами образования как результат эволюции восприятия «Другого» в контексте каждого из мегаполисов. Большой интерес аудитории вызвало сопоставление теоретического и практического уровней образовательной политики, прослеживание общих тенденций в развитии моделей интеграции детей этнических меньшинств во всех трех мегаполисах. В ходе дискуссии, состоявшейся после доклада, участники семинара высказали свои соображения о возможных путях развития системы обучения детей мигрантов в Москве.
Дискуссантом на семинаре выступила Катерина Поливанова, профессор Института образования, руководитель Центра «Исследования современного детства», доктор психологических наук.
Руководитель семинара: Сергей Заир-Бек.
Подробнее о семинаре здесь.
Видеозапись семинара на канале Института образования на You Tube.