• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Дети как гибкая сущность

Дети как гибкая сущность

В программе на Радио Свобода сотрудники Центра исследований современного детства рассказали о новом проекте по наблюдению за школьниками, аналогичном проекту Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой, который проводился в 1967 году.

На материале данных включенного наблюдения за пятиклассниками исследователи попробовали сравнить чувство взрослости, отношения школьников со сверстниками и взрослыми и проследить трансформацию учебной мотивации.

Тогда и теперь рассматривались сильные школы, однако оказалось, что современные ученики гораздо больше настроены на достижение личной академической успешности, будь то школьные уроки или дополнительные занятия. В то же время они менее самостоятельны в обыденной жизни, хуже ориентируются в пространстве города и практически не имеют обязанностей по дому.

О первых результатах “ремейка” исследования 60-х годов на Радио Свобода рассказали аналитик Центра исследований современного детства Диана Королева, научные сотрудники Центра Анастасия Нисская и Александра Бочавер.


Полный текст программы размещен по ссылке.