Реформы высшего образования: вопросы и ответы
За последние два-три десятилетия в отечественном образовании произошли существенные перемены: переход на Болонскую систему (с 2003 г), введение ЕГЭ, правила которых год от года меняются. Школы и вузы теперь связаны мостиком, а институты готовят бакалавров и магистров.
При этом многие преподаватели вузов признают, что абитуриентов приходится доучивать, потому что они не знают школьной программы. Общественность волнуется: не ЕГЭ ли в этом виноват?
Участником непростой дискуссии, развернувшейся на площадке канала «Общественное телевидение России» в передаче "ПРАВ!ДА?", стал директор Центра по исследованиям инноваций в образовании Инобра Александр Сидоркин.
Эксперты ищут ответы на острые вопросы сегодняшнего российского образования: котируются ли выданные в наших вузах «болонские» дипломы на Западе, а если нет – то почему; почему все чаще в вопросе о системе высшего образования звучит призыв «откатить» реформу к состоянию до 1985 года и возможно ли это; не привело ли длительное реформирование к утрате лучших особенностей национальной системы образования, к утрате ею системности вообще? Или все-таки постоянная модернизация – это нормально в быстро меняющемся мире?
Посмотреть передачу можно по ссылке.