• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Пекине прошел XVI Всемирный конгресс сообществ, занимающихся сравнительными исследованиями в образовании

С 22 по 26 августа 2016 года в Пекинском педагогическом университете, КНР, прошёл XVI Всемирный конгресс сообществ, занимающихся сравнительными исследованиями в образовании «Диалектика образования: сравнительные перспективы» (XVI World Congress of Comparative Education Societies: Dialectics of Education: Comparative Perspectives). Участие в работе форума с докладом принял стажёр-исследователь Центра социально-экономического развития школы Инобра Михаил Гошин.

Всемирный совет сообществ, занимающихся сравнительными исследованиями в образовании (WCCES), был создан в 1960-х годах Джозефом Кацем из Университета Британской Колумбии и группой других учёных, работающих в этой области. В 2015 году в Совет входило 47 сообществ. Большинство участников являются национальными сообществами, но некоторые организованы вокруг глобальных регионов, как, например, Австралийское и Новозеландское сообщества.

Всемирные Конгрессы обычно проводятся раз в три года в разных местах. В августе 2016 года XVI Конгресс прошёл в Пекинском педагогическом университете в Китае. В работе форума приняли участие около 1200 исследователей из различных государств мира. Ученые получили возможность динамического и всестороннего обсуждения современных образовательных проблем, с охватом различных граней многих, зачастую весьма сложных вопросов. Доклады и стендовые презентации были посвящены многоаспектному рассмотрению диалектики  образования: с точки зрения финансов, лидерства и управления, политики, планирования и др.; с точки зрения различных дисциплин и теорий, таких как философия, социология, культура, феминизм, феноменология, этнография, семиология и др. Работа ряда секций была нацелена на обсуждение специфики конкретных стран и регионов, от местного до глобального уровня.

Доклад Михаила Гошина «Социальное неравенство в постсоветской России: влияние политики и социального контекста», посвящённый проблематике образовательного неравенства в переходный период российской истории, нашёл живой отклик со стороны участников конгресса: сходные влияния неолиберальной политики отмечены и исследователями образования других стран, прежде всего Китая. Между тем, исследователи Центра социально-экономического развития школы под руководством Сергея Косарецкого доказали: при всей схожести с другими странами российская ситуация имеет свою специфику и особенности, обусловленные доминированием социальной модели, уходящей своими корнями ещё в советское прошлое.

В ходе конгресса были получены новые контакты с исследователями образования из Китая, Канады, Германии, Израиля, Казахстана, намечены перспективы дальнейших исследований с использованием сравнительного международного и ряда других исследовательских подходов.