В Дублине прошла очередная Международная конференция Европейской ассоциации исследователей образования EERA
С 23 по 26 августа в столице Ирландии Дублине прошла очередная международная конференция Европейской ассоциации исследователей образования (European Educational Research Association, EERA). Конференция 2016 года была посвящена вкладу исследователей в образование и освещала широкий круг исследовательских и прикладных вопросов. Пленарные доклады поощряли дискуссии об эмпиризме в исследованиях образования, лидерстве, коммуникации исследователей с помощью новых технологий и другие. На сессионных заседаниях докладчики делились своими теоретическими разработками, результатами эмпирических исследований и проектными идеями в области школьного и вузовского образования.
Институт образования был представлен на форуме внушительным числом сотрудников. Сергей Косарецкий и Марина Пинская представили доклады по проблематике неравенства и резильентности школы в постсоветском пространстве, выполненные в соавторстве с коллегами из Института. Денисом Зубаловым была сделана презентация о лингвистических и социокультурных особенностях учащихся школ с этнокультурным компонентом. Екатерина Куксо вместе с коллегами из Университета Западной Австралии представили результаты международного сравнительного исследования развития лидерства в образовании.
Серия докладов наших сотрудников фокусировалась также на проблемах высшего образования. Доклад Петра Сафронова был посвящен вопросам коммуникации в университете, презентация Евгении Шмелевой – проблематике нечестного поведения студентов, а выступление Натальи Малошонок и Евгения Терентьева – вопросу несовпадения образовательных ожиданий и реальной деятельности студентов первого курса. Не была обойдена стороной и тема новых технологий в образовании: с докладом о проблеме отсева слушателей MOOCs выступила Татьяна Семенова.
Своими впечатлениями о поездке поделилась стажер-исследователь Центра социологии высшего образования Евгения Шмелева:
"Цель поездки заключалась прежде всего в обсуждении моего исследования с исследователями европейских университетов, интересующихся тематикой академического мошенничества среди студентов. Обсуждение состоялось и оказалось достаточно продуктивным. В частности, один из присутствовавших на сессии исследователей предложил оценить, в какой степени переход к Болонской системе образования в России отразился на характере и распространенности нечестного поведения среди студентов. В результате обсуждения также поднимался вопрос о необходимости проведения качественного исследования для прояснения отношения студентов к плагиату и списыванию, а также для изучения трудностей и дилемм, с которыми сталкиваются преподаватели, ставшие свидетелями академического мошенничества среди своих студентов. Кроме того, мне удалось познакомиться с двумя исследователями, которые заинтересовались моим предыдущим исследованием на данную тему. Один из них предложил сотрудничество в кросс-национальном исследовании изучения академического мошенничества".
Презентация доклада Евгении Шмелевой
Куксо Екатерина Николаевна
Пинская Марина Александровна
Сафронов Петр Александрович
Семенова Татьяна Вадимовна