• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

В Кембридже, Великобритания, состоялась 29 Международная конференция консорциума исследователей высшего образования (CHER - 2016)

Ежегодная конференция консорциума исследователей высшего образования (Annual Conference of the Consortium of Higher Education Researchers, CHER) ‒ одно из ключевых мероприятий в области исследований высшего образования в Европе. Традиционно CHER привлекает на свои площадки лучших ученых и экспертов, предоставляя участникам уникальную возможность ознакомиться с передовыми исследованиями по данной тематике, а также представить зарубежному сообществу свои идеи и разработки. В этом году конференция проходила в период с 4 по 7 сентября в Кембридже, Великобритания. Участие в ней приняла группа сотрудников Института образования в составе И. Фрумина, И. Чирикова, М. Лисюткина, Д. Семенова, Д. Платоновой, К. Романенко, Т. Семеновой. Коллеги выступили с докладами и представили зарубежному научному сообществу ряд исследований Института образования.


В докладе Исака Фрумина, Михаила Лисюткина и Игоря Чирикова «From Micromanagement to Macromanagement: Principal-Agent Relationships in Higher Education» («От микроменеджента к макроменеджменту: отношения "принципал-агент" в высшем образовании») были представлены результаты исследования трансформации взаимоотношений государства и университетов, участвующих в так называемых инициативах превосходства в высшем образовании. В качестве основного кейса был рассмотрен проект по повышению международной конкурентоспособности ведущих российских вузов (Проект 5-100). В докладе взаимодействие вузов и государства рассматривалось с точки зрения распределения между ними функций принципала (в том числе в исторической ретроспективе).

Дмитрий Семенов, руководитель проектно-учебной лаборатории (ПУЛ) "Развитие университетов", в своем докладе «Borrowing Concepts And Structures: Policy Patterns In Post-Soviet Higher Education»1 ("Заимствуя структуры и концепции: модели проведения образовательной политики в высшем образовании на постсоветском пространстве") отразил результаты работы над масштабным международным проектом, посвященным изучению институционального многообразия систем высшего образования в странах постсоветского пространства. Проект проводится на базе Института образования при сотрудничестве более 30 экспертов и исследователей высшего образования из разных стран. Представляя доклад, Дмитрий попытался дать ответ на главный вопрос, волнующий исследователей образовательной политики высшего образования: почему реформы в различных странах приводят к разным результатам и в чем истинная причина такого положения?

 Презентация доклада Д. Семенова и Д. Платоновой


В докладе директора Центра социологии высшего образования Игоря Чирикова «The Myth of Global Competition in Higher Education and Organizational Change of Russian Research Universities» ("Миф о глобальной конкуренции в высшем образовании и структурные трансформации российских исследовательских университетов") были представлены результаты исследования влияния Проекта повышения глобальной конкурентоспособности российских университетов (Проекта 5-100) на структурные трансформации российских университетов. В работе анализировались преимущества и ограничения различных подходов к рассмотрению влияния глобальной конкуренции на университеты.

Выступление Татьяны Семеновой, аналитика Центра социологии высшего образования, было посвящено оценке влияния мотивации участников МООК на их успеваемость при контролировании уровня вовлеченности и социально-демографических характеристик. В работе также было показано, с какой проблемой сталкиваются исследователи при анализе данных, полученных с онлайн-платформ.

 Презентация доклада Т. Семеновой


Ксения Романенко, аналитик ПУЛ "Развитие университетов"и аспирантка академической аспирантуры по образованию, выступила с докладом "Student Identity Transformation and University Mergers" ("Трансформация идентичности студентов при слияниях университетов"), подготовленным в соавторстве с Исаком Фруминым.

 Презентация доклада К. Романенко


В докладе, который представила аналитик ПУЛ "Развитие университетов", Дарья Платонова, – «Expansion and Transformation of Higher Education System: Case of Post-Soviet States» (авторы: Платонова Д.П., Семенов Д.С., Фрумин И.Д.), были представлены первые сравнительные результаты международного исследования "Higher education system dynamics and institutional diversity in post-Soviet countries". Фокусом исследования стал вопрос быстрой массовизации образования в этих странах. Доклад содержал анализ статистики, который позволил выдвинуть первые гипотезы, касающиеся системных ресурсов для расширения охвата высшим образования в последние 25 лет. 

По возвращении коллеги поделилсь своими впечатлениями о конференции.  

Татьяна Семенова: «Конференция CHER в этом году прошла в замечательном колледже Кембриджского университета, атмосфера которого полностью настраивала на участие и общение с коллегами. На конференции я представила одно из своих исследований, посвященных массовым открытым онлайн-курсам. Коллеги подсказали, в каком направлении стоит развивать свою работу, а также интересовались практическими результатами исследования».

Дарья Платонова: «CHER одна из самых важных конференций для исследователей высшего образования, на которой можно услышать о наиболее актуальных и значимых исследованиях в сфере. Тот факт, что в этом году конференция проходила в Кембридже (Великобритания), усилил ощущение насыщенности академической среды и вдохновил на новые идеи». 

Игорь Чириков: «Конференция CHER, на мой взгляд, является сильнейшей европейской конференцией по исследованиям высшего образования, она привлекает лучших исследователей и экспертов. В этом году мне особенно запомнилась панельная дискусиия, посвященная преимуществам и ограничениям существующих моделей измерения образовательных результатов студентов в высшем образовании».

Михаил Лисюткин: «Конференция очень селективна и сфокусирована, поэтому качество представленных докладов было очень высоким».


1 Доклад написан совместно с Д. Платоновой.

 

 
В 2016/2017 учебном году Институт образования ВШЭ планирует к реализации программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по следующим направлениям:  
- стратегическое развитие образовательной организации,
- управление в образовании,
- проектирование образовательных программ,
- разработка тестовых материалов и формирование фондов оценочных средств,
- мониторинг системы образования и оценка качества образования,
- правовые и финансовые основы образовательной деятельности.
Подробнее тут.