• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Институте образования продолжается аналитическая работа в рамках Федеральной целевой программы развития дополнительного образования детей

Группа экспертов Института образования в составе И. Абанкиной, А. Абанкиной, С. Косарецкого, Б. Куприянова, С. Заир-Бека, Т. Мерцаловой, А. Петлина, А Беликова, К. Фиофановой подготовила Доклад о состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации. Доклад выполнен в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы «Организационно-аналитическое, экспертное, информационное сопровождение и мониторинг реализации мероприятий по  модернизации организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей». Представлен анализ деятельности по реализации Концепции  развития дополнительного образования детей на федеральном и региональном уровнях; сделаны основные выводы о состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации, достигнутом в результате реализации Концепции; обозначены перспективные задачи развития дополнительного образования детей на следующий отчетный период. 

Приведем некоторые выдержки из доклада.

«В 90-е годы в условиях ухудшения экономической ситуации и при отсутствии  конституционных гарантий общедоступности и бесплатности дополнительного образования детей в России произошло сокращение сети организаций дополнительного образования, количества кружков и секций в общеобразовательных организациях, имел место отток квалифицированных кадров и ветшание инфраструктуры дополнительного образования детей. Одновременно с начала 2000-х наблюдается увеличение спроса населения на разнообразные и качественные услуги дополнительного образования, снижается средний возраст начала участия в дополнительном образовании, растут расходы населения на платные услуги в этом секторе. Усиливается и  общественный интерес к использованию потенциала дополнительного образования детей в воспитании детей, их профессиональной ориентации, развития компетенций, востребованных  на новом этапе технологического развития». 

«По данным на 2015 год общий охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет 68% от общей численности детей соответствующего возраста».  

«... рост показателя охвата дополнительным образованием детей в целом по России происходит, в основном, именно за счет регионов-лидеров, в то время как показатели охвата в «отстающих» субъектах практически не меняются».


С полным текстом Доклада о состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации.можно ознакомиться по ссылке