• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

У Дирекции по общему образованию ВШЭ — новый руководитель


Сергей Калашников, директор Дирекции по общему образованию ВШЭ

Им назначен Сергей Калашников, ранее работавший в Центре развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ. Под его руководством дирекция продолжит сотрудничество с партнерскими школами в рамках Университетского образовательного округа, будет поддерживать преподавание профильных для ВШЭ предметов и вовлекать школы в научные исследования.

По вузовскому диплому Сергей Калашников — инженер, однако его дальнейшее профессиональное развитие связано с системой образования. Был учителем информатики, заместителем директора, директором школы в Ставропольском крае, работал в Московской высшей школе социальных и экономических наук («Шанинке»), а затем перешел в Вышку — ведущим аналитиком Центра развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ и со-руководителем магистерской программы «Управление образованием». Участвовал в разработке профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации», программ развития для московских и региональных школ, занимался повышением квалификации школьных администраторов, реализацией проекта модернизации педагогического образования.

На новой должности Сергей Калашников займется дальнейшим развитием сети партнерских школ, сотрудничающих с Вышкой.

На сегодняшний день таких школ 320 от Калининградской области до Красноярского края, в том числе 22 московские школы — участники проекта «Распределенный лицей», где группы старшеклассников учатся по программам, разработанным при участии Лицея ВШЭ. Еще 17 школ из разных регионов (например, екатеринбургская гимназия «Корифей») участвуют в проекте «Предуниверсарий», обучая наиболее подготовленных и мотивированных старшеклассников по индивидуальным учебным планам при непосредственном участии ВШЭ. В 2016 году документы в ВШЭ подали 2779 выпускников партнерских школ (16,5% всех абитуриентов бакалавриата), 1262 из них стали студентами.

Сегодня для сотрудничества с ВШЭ в рамках проекта «Университетский образовательный округ» школа получает статус школы-партнера, базовой школы или школы Распределенного лицея. Для этого нужно демонстрировать высокие образовательные результаты или стабильно их улучшать. «Мы планируем расширить варианты сотрудничества образовательных организаций с ВШЭ, — говорит Сергей Калашников. — Дирекция будет поддерживать разные инициативы в общем образовании, будь то интересная методика преподавания предмета или эффективная организация сотрудничества школ на уровне муниципалитета. Мы планируем создать открытую площадку для предъявления и обсуждения лучших практик в общем образовании, педагогических и управленческих».

Планируется сотрудничать не только напрямую со школами, но и с институтами повышения квалификации, с вузами, где готовят учителей. ВШЭ планирует участвовать в разработке и реализации программ профессионального роста педагогов не только в Москве, но и на местах, предоставляя возможности обучения значительному числу слушателей. Таким образом, сеть педагогов и школьных управленцев, сотрудничающих с Вышкой (на сегодня это не только директора и учителя партнерских школ, но и выпускники различных программ повышения квалификации, магистерских программ Института образования), будет расширена.

Дирекция планирует оказывать поддержку факультетам во взаимодействии со школами, развивать методическую базу преподавания в школах профильных для ВШЭ предметов, вовлекать школы в исследования общего образования, которые проводит университет. «Высшая школа экономики сотрудничает с общеобразовательными школами с первых лет своего существования, — подчеркивает проректор ВШЭ Вячеслав Башев. — Важность этой работы никогда не подвергалась сомнению — университет рассматривает ее как свою социальную миссию».