• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Роль университетов в развитии регионов

В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи прошла панельная сессия «Вузы – центры развития регионов», где научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин представил результаты исследований по развитию вузов как субъектов развития регионов. В сессии приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец, Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева, представители регионов и крупного бизнеса.

Участники сессии обсудили рамки взаимодействия бизнес-сообщества, региональных властей и университетов, а также участие бизнес-сообщества в постановке целей и задач развития университетских центров инновационного, технологического и социального развития.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец отметила, что необходимо максимально серьезно относиться к системе вузовского образования, так как это одна из основных статей и доходов, и конкурентного преимущества: «Наша задача как Правительства – изменить систему стимулов для высокотехнологичного производства, для того чтобы предприятия начали вкладываться в науку».

Министр образования и науки России Ольга Васильева рассказала о процессе создания новых опорных вузов: инженерных, медицинских, социально-экономических и педагогических.

Доклад Исака Фрумина, посвященный развитию вузов как субъектов развития регионов, основывался на ряде исследований Института образования:

  1. Froumin I., Leshukov O. "National-Regional Relationships in Federal Higher Education Systems: The case of Russian Federation" // Higher education forum Hiroshima University. 2015. No. 12. P. 77-94.
  2. Froumin I., Leshukov O. The Soviet Flagship University Model and Its Contemporary Transition, in: The New Flagship University: Changing the Paradigm from Global Ranking to National Relevancy. L. : Palgrave Macmillan, 2015. Ch. 8. P. 173-190.
  3. Кузьминов Я. И., Семенов Д. С., Фрумин И. Д. Структура вузовской сети: от советского к российскому «мастер-плану» // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 8-63.
  4. Leshukov O., Platonova D., Semyonov D. The Efficiency of Regional Higher Education Systems and Competition in Russia // Экономика региона. 2016. No. 2. P. 417-426
  5. Лешуков О. В., Лисюткин М. А. Управление региональными системами высшего образования в России: возможные подходы // Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 6. С. 29-40.
  6. Громов А. Д., Платонова Д. П., Семенов Д. С., Пырова Т. Л. Доступность высшего образования в регионах России / Современная аналитика образования. № 8 — 32 с.


*****


С 1 марта по 30 мая 2017 г. - предварительная оценка портфолио онлайн для поступающих в магистратуру и аспирантуру Института образования ВШЭ.
Очные магистерские программы для будущих исследователей, аналитиков, разработчиков.
Очно-заочные программы для учителей и директоров школ, специалистов органов управления образованием, руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования.