• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Репетиторство сдает свои позиции?

Результаты исследований Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, полученные в рамках мониторинга экономики образования в 2016 году, говорят о том, что число семей, которые нанимают репетиторов своим детям, за последние три года снизилось вдвое.

В минувшем году лишь у 20,2% родителей дети занимались очно с частными преподавателями, хотя в 2013 году этот показатель достигал 41%. Такие данные получены после опроса 3887 родителей в разных регионах России.

Основной причиной обращения к услугам репетитора остается  подготовка к ЕГЭ и ОГЭ: такой ответ выбрали 36,3% родителей. При этом 32% указали, что их дети углубляли знания по предмету, 32% – ликвидировали пробелы и улучшали успеваемость. 17% респондентов обращаются к услугам репетиторов из-за того, что их не устраивает качество преподавания в школе.

Через интернет занимались с частными преподавателями лишь 1,2% школьников.

Что же касается финансовой составляющей, то на занятия с репетитором, в среднем по стране, родители тратили 4227 рублей в месяц.

*****


С 1 марта по 30 мая 2017 г. - предварительная оценка портфолио онлайн для поступающих в магистратуру и аспирантуру Института образования ВШЭ.
Очные магистерские программы для будущих исследователей, аналитиков, разработчиков.
Очно-заочные программы для учителей и директоров школ, специалистов органов управления образованием, руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования.