По каким критериям россияне выбирают школы?
По данным исследований Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, при выборе школы для своего ребенка жители России стали больше внимания уделять качеству преподавательского состава.
В широкомасштабном исследовании в рамках Мониторинга экономики образования в 2016 году эксперты Института образования выяснили, что при выборе школы для половины родителей (56%) близость к дому является определяющим фактором. Кроме того, россияне при выборе школы для своих детей стали больше внимания уделять качеству преподавательского состава. Так в опросе в 2016 году ответили 47% респондентов, в 2013 году – 43%, в 2010 году – 34%.
В зависимости от ступени образования меняется и приоритетность факторов выбора школы. Для 36% родителей первоклассников более значимым является наличие знакомых, чьи дети учатся в данной школе, для родителей учеников 9 класса это значимо в 25% случаях.
Качественная подготовка в вуз важна для 24% родителей учеников 10-11 классов и для 9% родителей первоклассников.
На причины выбора школы влияют также и финансовые возможности семьи: для более обеспеченных родителей расположение школы менее значимо, а такие факторы, как репутация, качество преподавателей, подготовка к поступлению в вуз, ресурсная база, наличие специализации, более важны, чем для менее обеспеченных родителей.
В 2016 году до 57% выросла доля родителей школьников, которые выбирали школу заранее при наличии альтернативы в их населенном пункте. В 2013 году доля таких родителей составляла 43%. Доля родителей, которые выбирают школу из нескольких альтернативных вариантов, составляет 26%.
Опрос проходил по репрезентативной для Российской Федерации в целом выборке и охватил 3887 родителей в разных регионах РФ.
Обсуждение этого исследования в эфире «Радио России».
*****
С 1 марта по 30 мая 2017 г. - предварительная оценка портфолио онлайн для поступающих в магистратуру и аспирантуру Института образования ВШЭ.
Очные магистерские программы для будущих исследователей, аналитиков, разработчиков.
Очно-заочные программы для учителей и директоров школ, специалистов органов управления образованием, руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования.