• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования»

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышло русское издание книги Чжао Юна «Кто боится большого злого дракона? Почему в Китае лучшая (и худшая) система образования в мире» (Yong Zhao, Who’s Afraid of the Big Bad Dragon? Why China Has the Best (and Worst) Education System in the World, John Wiley & Sons, 2014). Автор книги до 1992 года жил и учился в КНР, а затем переехал в США, где много лет преподавал, а также работал методистом и организатором образовательных процессов.

Чжао Юн сравнивает эффект, который произвела на образовательную политику США победа шанхайских школьников в 2009 г. в международной аттестации PISA, с влиянием, которое оказал на американское образование 60-х годов запуск Советским Союзом спутника в космос. Однако он не спешит радоваться ошеломляющим успехам Китая, показывая, как в стране столетиями складывался специфический комплекс императивов и навыков, формировавших культуру высококлассных «сдатчиков экзаменов». Знакомство с двумя совершенно непохожими друг на друга системами образования позволяет автору видеть не только преимущества, но и недостатки с обеих сторон.

Единственной угрозой, исходящей от «большого злого дракона», автор называет попытки западного мира подражать традиционной китайской системе образования.

Это издание словно продолжает дискуссию, начатую Цзин Ли, автором вышедшей ранее в этой же серии книги «Культурные основы обучения: Восток и Запад».

Введение и первую главу можно прочесть по ссылке.

Все издания Библиотеки журнала «Вопросы образования» можно приобрести в магазине «Буквышка».




С 1 марта по 30 мая 2017 г. - предварительная оценка портфолио онлайн для поступающих в магистратуру и аспирантуру Института образования ВШЭ.

Очные магистерские программы для будущих исследователей, аналитиков, разработчиков.
Очно-заочные программы для учителей и директоров школ, специалистов органов управления образованием, руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования.