• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новая публикация в зарубежном издании

В международное издание Encyclopedia of International Higher Education Systems and Institutions вошла глава, посвященная современной системе высшего образования в России, которая написана научным руководителем Института образования НИУ ВШЭ Исаком Фруминым и аналитиком ПУЛ «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ Фаридой Загировой.

В главе дается многосторонний обзор российского высшего образования в его развитии из составной части советской специализированной «производственной машины», являющейся филиалом централизованной плановой экономики страны, до нынешнего состояния.

Современный период российского высшего образования обсуждается с точки зрения трех основных этапов развития, отражающих активно меняющуюся социально-экономическую среду России и глобальный контекст. Авторы начинают с описания российского высшего образования в конце советской эпохи, а затем переходят к 1990-м годам, когда наступление рыночной экономики поставило российские университеты в совершенно новую и чрезвычайно сложную ситуацию. За исключением принятия Закона об образовании и набора образовательных стандартов, российское правительство занимало нейтральную позицию в регулировании национального высшего образования на этом этапе, тогда как на рынке наблюдался активный рост спроса на университетские степени, появление широкого круга частных учебных заведений.  

2000 – 2012 годы стали периодом повышенного внимания российского правительства к сфере высшего образования, что отразилось на ряде инициатив и мер, направленных на стимулирование развития высшего образования: введение ЕГЭ, присоединение к Болонскому процессу и введение степеней бакалавра и магистра, развертывание программ поддержки развития университетов, повышение качества с помощью новых образовательных стандартов.

Период после 2012 года ознаменовался дальнейшим укреплением государственного регулирования на российском пространстве высшего образования. Это началось с принятия нового Закона об образовании в 2012 году, внедрения системы мониторинга эффективности университетов, создания ряда «федеральных университетов», запуска российской академической инициативы («Проект 5–100»).

Помимо этого дается современная характеристика системы управления, системы финансирования, персонала высших образовательных учреждений. Текст содержит различные наглядные материалы, охватывающие ключевые показатели, такие как динамика количества вузов и студентов, классификация вузов по принадлежности, статусу, количество работников вузов.

Полностью работу можно прочесть по ссылке.

***** 


"Управление в высшем образовании" - очно-заочная магистерская программа для руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования, способных разрабатывать и реализовывать планы развития вузов и их подразделений.
Бюджетные места. При поступлении на платные места - работникам бюджетной сферы скидки до 50%.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г.

Очные магистерские программы для будущих исследователей, аналитиков, разработчиков "Доказательная образовательная политика" и "Измерения в психологии и образовании".

Прием документов с 1 июня по 20 июля 2017г.
Иногородним студентам предоставляется общежитие.

Очно-заочные магистерские программы для учителей истории, обществознания, русского языка и литературы, директоров и завучей школ, специалистов органов управления образованием.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г.
Подробнее тут.