• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Обсуждение пилотной версии международного исследования учителей

С 10 по 13 июля 2017 г. в Лиссабоне состоялась третья встреча национальных проектных менеджеров по международному исследованию TALIS-2018 (исследование по вопросам преподавания и обучения – Teaching and Learning International Survey). В совещании приняли участие 46 стран. Россию представляли Елена Чернобай,  директор Центра изучения учительских практик Института образования НИУ ВШЭ, и Дарья Тучкова, аналитик Центра.

 

Ключевым моментом встречи было обсуждение результатов пилотного исследования, которое в России прошло в февралемарте 2017 г. В нём приняли участие 4 субъекта РФ: Москва, Московская область, Тамбовская и  Воронежская области.

Суть исследования заключается в анкетировании учителей и директоров. Анкета директора включает в себя такие тематические блоки, как руководство школой, оценка работы учителей, школьный климат, удовлетворённость работой, образование в поликультурной среде. Содержание анкеты учителя включает в себя ряд направлений по профессиональному развитию, преподаванию в целом, осуществлению преподавательской деятельности в определенном классе, обратной связи внутри школьного коллектива. В пилотном исследовании приняли участие 30 школ, 30 директоров и 559 учителей. Пилотный этап исследования в странах-участницах проводился с целью проверки в тестовом режиме процедур, инструментов (анкет) и программного обеспечения.

Чернобай Елена Владимировна
Центр изучения учительских практик: Директор центра

Повестка мероприятия включала:

  • анализ процедур подготовки инструментария: адаптации, перевода, макетирования инструментария в бумажный или электронный формат сбора данных;
  • анализ способов формирования высокого уровня участия школ в исследовании: способы коммуникации, мотивации, обучения;
  • анализ хода проведения опроса: детальное обсуждение электронных систем слежения за заполняемостью анкет, поддержки школьных и региональных координаторов в ходе опроса;
  • обсуждение трудностей, с которыми столкнулись разные страны в ходе пилотного исследования TALIS-2018, и обсуждение путей их решения.

Во время встречи был проведен подробный разбор инструментария TALIS-2018: анализ длины анкет для учителей и директоров, анализ открытых вопросов, обсуждение предложений по снижению длины анкет.

В главной стадии исследования, которая пройдет в России в марте–мае 2018 г., примут участие 14 регионов Российской Федерации, а именно 200 школ, 200 директоров и 4 000 учителей.

 


Очно-заочные магистерские программы для учителей истории, обществознания, русского языка и литературы, директоров и завучей школ, специалистов органов управления образованием.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г.
Бюджетные места. При поступлении на платные места - работникам бюджетной сферы скидки до 50%. Подробнее тут

"Управление в высшем образовании" - очно-заочная магистерская программа для руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования, способных разрабатывать и реализовывать планы развития вузов и их подразделений.
Бюджетные места. При поступлении на платные места - работникам бюджетной сферы скидки до 50%.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г.

Аспирантская школа по образованию - вторая волна приема документов с 1 августа по 15 сентября 2017г.