• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Как объединиться в сеть: риски, перспективы для организаций дополнительного образования

В этом году исполнилось пять лет Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Среди задач, которые этот Указ поставил перед властями – добиться того, чтобы три четверти российских детей и подростков от 5 до 18 лет в 2020 году смогли посещать программы дополнительного образования.

В 2014 году была утверждена Концепция развития дополнительного образования детей. В ней говорилось о ценностном статусе этого вида образования, о его миссии, целях, задачах и направлениях развития. А уже в 2015 году в Федеральной целевой программе развития образования (ФЦПРО) на 2016–2020 годы впервые было выделено в отдельную задачу развитие дополнительного образования детей. Создатели ФЦПРО напомнили, что сфера дополнительного, или неформального, образования является важнейшим источником инноваций.

В 2017 году стране есть чем гордиться: более двух третей российских школьников уже занимаются по дополнительным общеобразовательным программам. Доклад НИУ Высшая школа экономики, подготовленный в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО), зафиксировал, что в 2006 году программы дополнительного образования осваивали 45,5% детей и подростков России в возрасте от 5 до 18 лет. А уже в 2017 году, по данным Росстата, их стало 67,7%. Это значит, что сегодня во Дворцах детского творчества, в спортивных секциях и школах искусств занимаются около 21,1 миллиона юных россиян.

Полная версия статьи