• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект наставничества для учителей вошел в топ-20 лучших программ

Программа наставничества в рамках проекта «Учитель для России», которая реализуется Институтом образования НИУ ВШЭ, получила высокую оценку на всероссийском форуме, прошедшем на ВДНХ.

Форум проводился Агентством стратегических инициатив, чтобы определить лучшие практики наставничества в образовании, социальной сфере и на производстве. В «образовательной» номинации одним из лидеров стал совместный проект Института образования НИУ ВШЭ и программы «Учитель для России». На сегодняшний день он охватывает более 200 педагогов-участников, а через них – более 25 тысяч детей в шести регионах России.

Как заявил на форуме ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Олег Федоров, специалисты Института разработали уникальную модель наставничества для молодых учителей. Благодаря ее реализации может быть достигнута главная цель программы – обеспечение равного доступа к качественному образованию для учеников школ в регионах, находящихся в сложном социально-экономическом контексте. Проект реализуется в формате государственно-частного научного партнерства, в котором участвуют Высшая школа экономики и Сбербанк России.

Фрумин Исак Давидович

Институт образования: Научный руководитель

«Не секрет, что самое важное и сложное – это первые годы работы молодого учителя. Они определяют, останется ли он в профессии и достигнет ли в ней высот. Мы решили, что самой эффективной поддержкой будет поддержка комплексная. Так появилась модель наставничества в рамках программы «Учитель для России». Начинающий учитель получает сразу трех наставников: куратора, методиста и коуча».

Такая модель помогает охватить все «проблемные зоны», связанные с пребыванием молодого учителя в школе, тем более, если речь идет о непростых в социально-экономическом плане населенных пунктах.

Федоров Олег Дмитриевич

Институт образования: Ведущий научный сотрудник

«Задача методиста очевидна: это опытный педагог, который помогает правильно построить именно учебный процесс. Это задачи профессионального роста. А вот куратор – это, как правило, тоже молодой учитель с опытом работы 3–5 лет, который уже испытал на себе все основные трудности процесса адаптации и может неформально, по-приятельски рассказывать и поддерживать».

Третье звено модели – коуч – выстраивает стратегию личностного роста и развития, совместно с «подопечным» ставит цели и задачи, определяет сильные стороны личности, помогает увидеть слабые места и правильно отрефлексировать успехи и неудачи.

То, что буквально за несколько лет модель, разработанная Институтом образования НИУ ВШЭ, привлекла такое внимание выпускников педагогических вузов, доказывает ее перспективность. С этим согласились и эксперты Агентства стратегических инициатив, высоко оценившие представленные материалы в рамках номинации «Наставничество в образовании и кружковом движении», выделив ее среди почти пяти тысяч заявок.