• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования: от экстенсивного роста к качественному развитию

Фото: Институт образования НИУ ВШЭ

19-20 октября состоялось первое заседание экспертного комитета Института образования НИУ ВШЭ, членами которого стали шесть иностранных специалистов в области образования из пяти стран и трое российских экспертов. Комитет дал независимую оценку деятельности института и рекомендации по доработке стратегии его развития до 2024 года.

Создание экспертных комитетов, куда входят внешние специалисты с большим опытом, — обычная практика ведущих университетов и университетских подразделений во всем мире. В Гарварде таких комитетов более 50, в Высшей школе экономики есть Международный экспертный совет, который возглавляет лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин.

В Институте образования было принято решение создать свой экспертный комитет, включив в него специалистов по вопросам развития образования. «Постоянный взгляд со стороны, взаимодействие с приглашенными экспертами позволят нам оценивать свои планы и состояние дел более объективно и критично, а также не терять из виду мировые тренды», — считает научный руководитель Института образования Исак Фрумин.

Участники комитета изучили научную и образовательную деятельность Института в динамике, встретились с руководителями центров, аспирантами, студентами, руководителями университета. По итогам заседания экспертный комитет подготовит доклад о результатах, достигнутых институтом, и о перспективах его развития. Его рекомендации будут учтены при разработке стратегии Института образования.

Вот некоторые предварительные соображения участников комитета:

«За шесть лет Институт образования вырос с трех до шестнадцати исследовательских центров, — отметил экс-директор Института образования Университетского колледжа Лондона (лидирует в мировых рейтингах по образованию) Эндрю Браун. — Сейчас открывается окно возможностей для консолидации исследовательского и консалтингового потенциала института. Для этого нужны более масштабные междисциплинарные проекты, формирование исследовательских кластеров, заметных на международном уровне».

«Институт образования, очевидно, переходит от бурного экстенсивного роста в фазу качественного развития, это требует системы стратегического менеджмента, соответствующей амбициям института как национального имеждународного научного центра в сфере образования», — считает ректор Корпоративного университета Сбербанка Валерий Катькало.

По мнению заместителя декана Школы экологии человека Университета Огайо Эрика Эндермана, успехи молодых академических сотрудников института за короткий срок впечатляют, и теперь важно обеспечить им максимальную поддержку для защиты от «выгорания». Для основателя Университетского колледжа Амстердама Марийк ван дер Венде важно, что институту удалось сформировать уникальные базы эмпирических данных по России, открытые для зарубежных партнеров.

«Институт сумел стать «фабрикой мысли» в образовании, — говорит заместитель директора Центра стратегических разработок «Северо-Запад» Дмитрий Санатов. — Он ведёт знаковые логнитюдные исследования, участвует в выработке государственных решений, получает заказы по вопросам развития от других вузов. Это сильная позиция, и ее нужно развивать дальше — расширять сеть партнерских организаций, продолжать внедрение передовых стандартов исследований».