• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Чемодан, вокзал, диплом

Какие регионы России привлекают, а какие теряют абитуриентов и выпускников вузов

Как университеты помогают развитию территорий

Эксперты НИУ ВШЭ исследовали вклад вузов в социально-экономическое и инновационное развитие регионов России.

Как привлечь молодежь в аспирантуру

Аспирантские программы должны быть интересны не только будущим профессорам, но и тем, кто идет в бизнес или работает по найму.

Как занятия в кружках связаны со школьной успеваемостью

Успеваемость и досуг школьников тесно взаимосвязаны. Сильные ученики после уроков чаще ходят в кружки и студии, слабые — проводят свободное время на улице, выяснили ученые НИУ ВШЭ.

Кому доступно высшее образование в России

Доступность высшего образования в России проверили эксперты Института образования НИУ ВШЭ. Они выяснили, что в некоторых регионах вероятность получения университетского диплома не очень велика.

Девять самых неожиданных научных открытий года

Научно-образовательный портал IQ публикует подборку самых неожиданных результатов исследований, проведенных сотрудниками НИУ ВШЭ или представленных на конференциях в университете в 2016 году. Среди них - исследование Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ "Репетиторы не помогут троечникам успешно сдать ЕГЭ":

Как не устать от учебы

Студенты страдают от депрессии и других проявлений эмоционального выгорания, если они учатся слишком напряженно или просто выбрали не ту специальность, выяснили ученые НИУ ВШЭ.

Почему девушки не идут в математику

Лавры Софьи Ковалевской не прельщают современных девочек. К девятому классу школы они часто разочаровываются в математике, а в итоге реже связывают с этой наукой свое будущее.

68% российских детей занимаются в секциях и кружках

Как избежать отчисления из университета

Каждый пятый студент в России выбывает из вуза. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ назвали десять основных причин такого отсева.