• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

«Нам даже пароли выдавали!»: диагностика iPIPS+ показала, что дети любят тестирование, если оно игровое и на компьютере

Независимая диагностика развития детей в начальной школе iPIPS+ прошла этой осенью для более чем 5000 учащихся третьих классов из двух регионов. Линейка инструментов iPIPS-iPIPS+ позволяет максимально мягко и точно оценить прогресс учеников начальных классов. Результаты диагностики предоставляются учителю, школе и родителям детей. Они предназначены в помощь учителю, поскольку основаны на учебных стандартах и дают свежий взгляд на продвижение учебного процесса.

 Пожалуй, самое важное – это то, что iPIPS+ не предназначен и никогда не использовался для оценки работы учителей. Мы всегда выступали как помощники учителя, именно поэтому инструменты компьютеризированы и учителям не приходится вручную вносить ответы в бесконечные таблицы – все ответы сразу сохраняются на нашем сервере для дальнейшего анализа

Карданова Елена Юрьевна
Директор Центра мониторинга качества образования
Однако проведенное в очередной раз тестирование показало, что и сами дети радуются, когда есть возможность «по-настоящему» работать за компьютером. Отчасти этому способствует игровой формат и красочность заданий (хотя для середины и конца младшей школы игровых элементов становится меньше). А отчасти дети реагируют на высокий уровень доверия к их самостоятельности. Учителя из школы города Заринска на Алтае, где iPIPS+ проходил в первый раз, специально опросили детей про диагностику и поняли, что компьютерный формат нравится школьникам. «Наверно, нас решили узнать поближе. Хочу больше таких заданий!» (Камилла Р.). «Мне очень понравилась работа за компьютером. Задания по математике были непростые, самое интересное – про треугольники» (Дарья Г.). «Мне показалось, что задачи по русскому языку были сложнее, чем по математике» (Кирилл В.). «Тестирование мне очень понравилось! Нам даже выдавали пароли!» (Елизавета К.).

 Как разработчики инструментов iPIPS и iPIPS+, мы всегда радуемся, когда видим, что учителя вот так интересуются мнением своих учеников про диагностику, потому что максимально-внимательное отношение к ребенку и к учителю – это безусловная ценность для нас. Вокруг этих инструментов стал складываться круг учителей, увлеченных разработкой собственных методологических решений, основанных на получаемых ими результатах диагностики. Два года назад мы уже проводили конференцию учителей, на которой они делились своим опытом работы с нашей диагностикой для первого класса iPIPS. Сейчас, когда линейка инструментов iPIPS-iPIPS+ разработана для всей начальной школы, наверное, настало время повторить этот опыт уже с фокусом на методологические решения, которые нашли учителя.

Иванова Алина Евгеньевна
Центр мониторинга качества образования: Младший научный сотрудник

Уникальность системы диагностики iPIPS-iPIPS+ в том, что она позволяет оценивать динамику образовательных достижений детей и их личностного развития на протяжении всей начальной школы, полностью компьютеризирована и учитывает контекстные факторы развития ребенка. Анализ результатов делается командой психометриков и статистиков с опорой на самые жесткие международные стандарты качества диагностических инструментов.