• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как повысить конкурентоспособность российского образования?

18 декабря в Аналитическом центре при правительстве Российской Федерации прошёл круглый стол «Образовательное равенство: проблемы, перспективы и решения». В рамках стола был представлен доклад «Равенство образовательных возможностей в Российской Федерации», подготовленный под руководством Тиграна Шмиса и Сухаса Парандекара В подготовке Доклада, презентации и обсуждении участвовали эксперты Инобра - Марина Пинская, Александра Михайлова, Роман Звягинцев, Сергей Косарецкий.

Россия поставила перед собой цель войти в десятку лучших стран по качеству образования. Для достижения этой цели будет важно устранить неравенство, повышая уровень наиболее слабых учащихся. Доклад важен для понимания того, какие шаги нам необходимо предпринять для вхождения России в топ-10 стран по качеству общего образования. Он фиксирует как наши сильные стороны, так и существующие ограничения, фокусирует внимание на проблеме различий в качестве образования между разными по социальному статусу детьми

Косарецкий Сергей Геннадьевич
Директор Центра социально-экономического развития школы


Изучив вопрос о равенстве образовательных возможностей в России, эксперты пришли к выводу, что Россия  демонстрирует положительные результаты в обеспечении равенства в сфере образования по сравнению с другими странами с аналогичным уровнем экономического развития, а у школьников из наиболее и наименее обеспеченных социальных групп самый низкий «разрыв в уровне достижений». Резерв повышения качества образования кроется в повышении возможностей доступа к образованию для детей, живущих в сложных социально- экономических условиях. Ресурсы могут быть найдены в резильентных школах, где педагоги умеют успешно  работать со сложными учениками даже в самых неблагоприятных условиях.