• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

От шоколадки до трудов Выготского: лайфхаки от тех, кто прошел олимпиаду Вышки

От шоколадки до трудов Выготского: лайфхаки от тех, кто прошел олимпиаду Вышки

Совсем немного времени осталось для того, чтобы зарегистрироваться для участия в традиционной мартовской Олимпиаде ВШЭ. Это – отличный шанс поступить в магистратуру Инобра, если вы учитесь или окончили любой российский вуз в любом регионе (олимпиада пройдет в 30 крупнейших российских городах). Победа даст возможность поступить без экзаменов, а участие – серьезные бонусы при поступлении. Благодаря олимпиаде можно стать студентом одной из четырех магистерских программ Института образования НИУ ВШЭ («Доказательная образовательная политика», «Экономика и управление образованием», «Педагогическое образование» и «Измерения в психологии и образовании»). Подробнее о том, какими будут задания по каждой из специальностей, можно прочитать здесь, а пока – советы бывалых: тех, кто успешно справился с заданиями прошлогодних олимпиад и учится в магистратуре Инобра.

Айнур Кулиева

 

В первую очередь я бы посоветовала выспаться. Мне помогли ранний подъем и шоколадка на завтрак. Я никуда не торопилась, читала в метро труд Льва Выготского, полагая, что на олимпиаде могут попасться темы, связанные с детской психологией. Я знала, что формат задания – эссе, но не предполагала, о чем придется писать. К счастью, было несколько тем: я выбрала ту, которая была связана со списыванием. Здесь помог личный опыт: я подрабатывала онлайн-консультантом вступительного экзамена в школу «Летово» и знала, как наблюдать за тестированием и какие проблемы с этим бывают связаны. Самым сложным было мобилизоваться, чтобы быстро, но подробно расписать свои мысли, потому что время на олимпиаде бежит стремительно.
Ангелина Кучина

 

Главное – не переживайте, что не хватает каких-то знаний. Гораздо важнее видеть картину в целом и правильно расставлять акценты. Если вы идете на мою программу «Измерения в психологии и образовании»,  нужно знать основы экспериментальной психологии и читать статьи – много статей! Если вы любите психологию и цените грамотно разработанный дизайн исследований, то всё в ваших руках. Даже если демо-вариант покажется вам слишком трудным, всё равно не бойтесь: в прошлом году он был сложнее, чем итоговое задание.

На олимпиаде было очень комфортно. Всё располагало к спокойной, приятной работе, нам разрешали использовать словари. Так что участвуйте и не сомневайтесь в себе.

Максим Макарцев

 

В первую очередь внимательно изучите материалы, которые есть на сайте олимпиады. Там можно найти демо-версии заданий, материалы прошлых лет, рекомендуемые учебно-методические ресурсы. Но имейте в виду, что в разные годы формат заданий может меняться, поэтому не пропустите актуальные требования и пожелания. В моем случае большую роль сыграл звонок научному руководителю и консультация с ним. И самое главное: организаторы заинтересованы в том, чтобы в магистратуру пришли мотивированные студенты, а уже само участие показывает, что у вас есть мотивация. 

 

Юлия Матюненко

 

Готовьтесь – и всё получится. По большому счету, чтобы написать эссе, достаточно быть «в теме» (в моем случае – знать, что происходит в сфере управления образовательными системами и процессами). Мне пригодилось знание основных документов, которые регулируют эту отрасль, а также актуальные статьи, посвященные российскому и зарубежному образованию. Олимпиада не сложная, если к ней готовиться прицельно, так что бояться не нужно. Участие еще и очень полезно: по итогам я ознакомилась с заключением, и оно было справедливым.

Приходите и побеждайте!

 
Катерина Панченко

 

Твои шансы поступить в топовый вуз и получить магистерскую степень по уникальному для России направлению увеличиваются в разы! – как минимум, уже это – повод участвовать. Нужно изучить план программы и понять, что из своего бэкграунда ты можешь отразить в эссе: что ты знаешь такого, что соприкасается со сферой выбранной магистратуры. Сверхзнаний в области образовательной политики не требуется, но элементарная база и увлеченность историей образования (или трендами, или инновациями в этой сфере) помогут занять призовое место. Подготовься по заданиям прошлого года: главное – засекай время при написании эссе! Также полезно опираться на труды и статьи по основополагающим темам в образовании (ты найдешь их на страничке программы с магистерскими работами). Не забудь про креативный подход, мысли нестандартно! Почитай про сторителлинг, сторилайнинг и написание успешных эссе: это поможет заранее понять, какой может быть структура работы и как подчеркнуть саму идею. Ну а перед днем олимпиады – зарядись энергией от проектов в лабораториях Инобра, новейших образовательных стартапов и пораньше ложись спать. 

Ознакомьтесь с Положением олимпиады или задайте интересующие вопросы академическим руководителям программ:
Сорокин Павел Сергеевич, академический руководитель образовательной программы "Доказательная образовательная политика", моб. тел. 8-926-315-91-57;
Савелёнок Евгений Алексеевич, академический руководитель образовательной программы "Экономика и управление в образовании", моб. тел. 8-903-134-89-85;
Антипкина Инна Вениаминовна, академический руководитель образовательной программы "Измерения в психологии и образовании", моб. тел. 8-916-098-80-90;
Фёдоров Олег Дмитриевич, академический руководитель образовательной программы "Педагогическое образование", моб. тел. 8-960-240-59-85.

Зарегистрируйтесь на сайте олимпиады, следуя инструкциям. Обратите внимание: регистрация завершится в 15 часов 4 марта. Подробности о том, как будет проводиться каждая олимпиада и как лучше к ней подготовиться, читайте здесь. Мы ждем вас на площадках олимпиады 15 – 17 марта и – надеемся – ждем в дальнейшем в аудиториях Института образования НИУ ВШЭ.