• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Белые Книги российского образования

Первый тираж сегодня на Апрельской конференции

Высшая школа экономики выпустила «Белые книги» – уникальную серию монографий о современном состоянии российского образования и его перспективах. Серия подводит итог работы большой группы экспертов Института образования ВШЭ и Центра стратегических разработок (ЦСР), которые постарались ответить на вопрос: как менять образование, чтобы оно стало двигателем социального и экономического развития страны?

Шесть из восьми «Белых книг» – детальный анализ того, что происходит сегодня в каждом из сегментов образовательной системы: в школе, вузе, детском саду и т.д. Это не столько констатация фактов, сколько изучение того, какой вклад каждый из уровней образования может внести в развитие страны. Устремленность в будущее, основанная на анализе беспрецедентного корпуса информации – главная особенность серии, поэтому отдельный том посвящен новой роли образования в социально-экономическом развитии. В отдельном томе обсуждается процесс цифрового обновления образования.

Несколько лет работы, сотни вовлеченных экспертов  и эмпирических исследований, интервью и обсуждений. Беспрецедентный по полноте охвата «портрет» российского образования появился в рамках работы Центра стратегических разработок над стратегией Социально-экономического развития РФ до 2024 года. Эксперты должны были определить, какие изменения в образовании смогут увеличить благосостояние граждан. Так появился доклад «12 решений для нового образования». Предложенные в нем решения отразились и в «майском» указе президента (2018), и в содержании национальных проектов «Образование» и «Цифровая экономика». Аналитика и собранные материалы вышли в серии, редакторами которой выступили Я. Кузьминов и И. Фрумин.   

Каждая из этих книг обобщила отечественный  и мировой опыт и носит практическую направленность. Книги подготовлены таким образом, что будут интересны не только управленцам, и даже не только педагогам, но и всем, кто хочет глубже понять систему образования «не только по личным впечатлениям от соседней школы».

Первые четыре книги возможно увидеть на Апрельской конференции.