Опыт Мексики для решения проблемы потерянного человеческого капитала
По итогам лекции профессора и исследователя департамента педагогических исследований Марии де Ибаррола в рамках Дней Международной академии образования в Москве от старшего научного сотрудника Института образования Павла Сорокина:
Выступление профессора Марии Де Ибаррола - представило целостную картину не только системы образования в Мексике, но и связи образования с другими институтами, включая, прежде всего, рынок труда.
Для российской аудитории это выступление особенно ценно, поскольку Мексика разделяет много общих черт с Россией - например, невысокий уровень безработицы, увеличение неформального сектора экономики и высокая значимость образования для успеха в жизни.
Вместе с тем, есть и сильные различия, понимание которых позволяет проблематизировать российские реалии, не думать, что те вещи, к которым мы привыкли - универсальное правило для всех. В частности, это касается показателей охвата образованием высоких уровней, которые в Мексике существенно ниже, чем в России.
На фоне Мексики в новом свете предстает и типичная для России проблема функционально неграмотного населения - "потерянного человеческого капитала". Грани и признаки той группы, которая требует особой поддержки в условиях многоукладной экономики - осознаются особенно четко, в частности, проблема поддержки лиц старшего возраста с невысоким уровнем формального образования.
Опыт Мексики в решении этих и других проблем безусловно будет представлять интерес для России