Молодые исследователи и топовые ученые встретились на Летней школе по высшему образованию
26 молодых ученых из 10 стран мира собрались в России, чтобы обсудить, как исследовать высшее образование. Свои исследования, посвященные разным аспектам высшего образования – от его доступности до стратегий экспорта и образовательных траекторий иностранных студентов, – они обсудят с топовыми мировыми учеными. Седьмая Международная летняя школа исследователей высшего образования открылась 31 мая в Санкт-Петербурге. Яркие лекции, живое общение и экспертиза лучших аспирантских работ – то, что ждет ее слушателей на протяжении этой недели.
Летние школы проводятся Институтом образования НИУ ВШЭ с 2013 года. Их особенность – в сочетании формальных и неформальных видов совместной работы и междисциплинарном подходе, в отказе от ограничений научных направлений и национальных контекстов. Высокий конкурс этого года позволил собрать лучших начинающих исследователей из Индии, Китая, Польши, США и других стран. На старте своей научной карьеры они получили возможность обсудить свои работы и сферы интересов с ведущими мировыми исследователями.
За первые дни работы летней школы ее участники успели обсудить разные дисциплинарные подходы к высшему образованию. Юсси Валимаа (Университет Ювяскюля) представил исторический подход, Гаэль Гоастеллек (Университет Лозанны) – социологический, Педро Тейшейра (Университет Порту) – экономический. Саймон Марджинсон (Оксфорд) рассказал о том, как изучать высшее образование с точки зрения развития личности. Научный руководитель Инобра Исак Фрумин представил подходы изучения высшего образования как системы. О том, как оценивать затраты и результаты в высшем образовании, расскажет Томмазо Агасисти (Миланский политехнический университет).
Я был очень рад приехать на летнюю школу и познакомиться и поучиться у исследователей высшего образования со всего мира. Тема этого года посвящена теоретическим подходам в исследованиях ВО, и я с нетерпением хотел узнать, как можно больше теорий из разных научных областей, которые можно было бы применить в моем исследовании.
Когда я прочитал о том, чему посвящена эта летняя школа и о том, какой преподавательский состав будет представлен на ней, я сразу понял, что эта школа должна быть очень хорошей. Я рад, что мои ожидания оправдались, и у меня появилась возможность поучиться и поработать как с иностранными молодыми исследователями, так и с опытными академиками.
Юсуф Икбал Олдач
Кандидат на соискание докторской степени, Оксфордский университет
Одной из главных тем дискуссий для слушателей школы и мастеров станет вопрос о том, как спроектировать не просто «хорошее исследование», а сделать так, чтобы результат этой работы стал действительно значимым для общества.
Школа по высшему образованию стала первой среди запланированных Инобром на это лето, их полный перечень можно посмотреть здесь.
Тай Макнами
Аспирант, Педагогический колледж Колумбийского университета