• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Молодые исследователи и топовые ученые встретились на Летней школе по высшему образованию

Молодые исследователи и топовые ученые встретились на Летней школе по высшему образованию

26 молодых ученых из 10 стран мира собрались в России, чтобы обсудить, как исследовать высшее образование. Свои исследования, посвященные разным аспектам высшего образования – от его доступности до стратегий экспорта и образовательных траекторий иностранных студентов, – они обсудят с топовыми мировыми учеными. Седьмая Международная летняя школа исследователей высшего образования открылась 31 мая в Санкт-Петербурге. Яркие лекции, живое общение и экспертиза лучших аспирантских работ – то, что ждет ее слушателей на протяжении этой недели.

Летние школы проводятся Институтом образования НИУ ВШЭ с 2013 года. Их особенность – в сочетании формальных и неформальных видов совместной работы и междисциплинарном подходе, в отказе от ограничений научных направлений и национальных контекстов. Высокий конкурс этого года позволил собрать лучших начинающих исследователей из Индии, Китая, Польши, США и других стран. На старте своей научной карьеры они получили возможность обсудить свои работы и сферы интересов с ведущими мировыми исследователями.

За первые дни работы летней школы ее участники успели обсудить разные дисциплинарные подходы к высшему образованию. Юсси Валимаа (Университет Ювяскюля) представил исторический подход, Гаэль Гоастеллек (Университет Лозанны) – социологический, Педро Тейшейра (Университет Порту) – экономический. Саймон Марджинсон (Оксфорд) рассказал о том, как изучать высшее образование с точки зрения развития личности. Научный руководитель Инобра Исак Фрумин представил подходы изучения высшего образования как системы. О том, как оценивать затраты и результаты в высшем образовании, расскажет Томмазо Агасисти (Миланский политехнический университет).

 Я был очень рад приехать на летнюю школу и познакомиться и поучиться у исследователей высшего образования со всего мира. Тема этого года посвящена теоретическим подходам в исследованиях ВО, и я с нетерпением хотел узнать, как можно больше теорий из разных научных областей, которые можно было бы применить в моем исследовании.

Тай Макнами
Аспирант, Педагогический колледж Колумбийского университета

 Когда я прочитал о том, чему посвящена эта летняя школа и о том, какой преподавательский состав будет представлен на ней, я сразу понял, что эта школа должна быть очень хорошей. Я рад, что мои ожидания оправдались, и у меня появилась возможность поучиться и поработать как с иностранными молодыми исследователями, так и с опытными академиками.

Юсуф Икбал Олдач
Кандидат на соискание докторской степени, Оксфордский университет

Одной из главных тем дискуссий для слушателей школы и мастеров станет вопрос о том, как спроектировать не просто «хорошее исследование», а сделать так, чтобы результат этой работы стал действительно значимым для общества.  

Школа по высшему образованию стала первой среди запланированных Инобром на это лето, их полный перечень можно посмотреть здесь