• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Пилот в Хангаласском улусе

Запущен уникальный проект по улучшению муниципальной системы общего образования: повышение качества школьной системы в отдельно взятом муниципальном районе Якутии – Хангаласском улусе.

Пилот в Хангаласском улусе

Официально пилотный проект социального воздействия назван «Повышение образовательных результатов учащихся Республики Саха (Якутия)». На Петербургском международном экономическом форуме соглашение об этом подписали Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, Правительство Республики Саха (Якутия) и консультант проекта – Институт образования НИУ ВШЭ. Как подчеркивают авторы, это первый подобный опыт в нашей стране, а его результаты можно будет масштабировать.

В документе говорится об «управляемом росте качества образования» с использованием современных цифровых технологий, педагогических методик и управленческих решений. Программа, в которой участвуют все 28 школ района, включая малокомплектные, продлится три года, а показателем эффективности станут результаты итоговой аттестации и участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Инициатива направлена на реализацию целей, заявленных президентом в национальном проекте в сфере образования. 

 Мы ожидаем активное вовлечение регионов в реализацию подобных проектов и полагаем возможным запуск до 2024 года не менее 10 проектов социального воздействия в различных направлениях социальной сферы с общим объемом привлеченных средств частных инвесторов до 2 млрд рублей.

Ячевская Светлана Викторовна
Заместитель председателя ВЭБ.РФ

 Достижение прогнозируемых результатов – вопрос очень важный еще и потому, что проект финансируется по необычной схеме. Его оплатит не государство, а инвестор, который сможет возместить потраченные деньги только в том случае, если будет доказано «достижение заранее определенного социального эффекта». Подобная модель, новая для России, все активнее применяется на Западе для решения сложных социальных задач. 

 Привлечение внебюджетных источников финансирования социальных проектов - одно из перспективных направлений мирового финансового рынка. Пилотный проект позволит продемонстрировать новые модели взаимодействия государства и бизнеса, возможности партнерства при реализации социально-значимых проектов.

Чекунков Алексей Олегович
Генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока

 

Речь не идет о каком-то натаскивании на тесты, мы постараемся изменить качество обучения всех детей. Для этого есть существенные предпосылки: хорошая цифровая инфраструктура, заинтересованные учителя, в улусе эффективно применяют программы работы с мотивированными детьми.

Косарецкий Сергей Геннадьевич
Руководитель Центра школьного и дополнительного образования 

На старте проекта специалисты Инобра уже используют уникальную для России методологию оценка качества и эффективности школ, которая поможет выявить дефициты. Будет организован мониторинг, чтобы отслеживать индивидуальный прогресс в обучении детей. Найдут применение и другие разработки московских исследователей. В частности, инструменты организации партнерства между школами, вовлечения родителей в работу с целевыми группами детей, например, высокомотивированными или имеющими трудности в обучении.

Один из главных блоков проекта – повышение квалификации педагогов, анализ образовательных программ, новые методы оценки образовательных результатов. Запланированы современные форматы поддержки и интенсивы для акселерации. Повышение квалификации планируется проводить в партнерстве со специалистами из регионов. «Важно именно выстроить систему такой методической поддержки, которую можно масштабировать», – поясняет Косарецкий. Программы для директоров школ – управленческие, экономические – будут базироваться на опыте магистерской программы Инобра «Управление образованием».

Главное, что мы хотим – это помочь нашим коллегам из Якутии правильно действовать в системе современных технологий, чтобы они с помощью нашей экспертизы, поддержки стали самодостаточны и могли развивать модель сами.

Фрумин Исак Давидович
Научный руководитель Института образования

 

По словам Исака Фрумина, проект имеет для Инобра стратегическое значение: «За те годы, что существует институт, мы аккумулировали колоссальный мировой и отечественный опыт всего самого передового, что есть в образовании. Этот проект – возможность применить его так, чтобы произошли реальные изменения. Наши знания ведь и существуют на самом деле не для научных журналов, а чтобы помогать жизни конкретных людей».