Эксперты обозначили «болевые точки» психологической службы современных школ
В дискуссии приняли участие:
Катерина Поливанова — доктор психологических наук, профессор, научный руководитель Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, научный руководитель проекта;
Светлана Манухина — кандидат психологических наук, доцент Института общественных наук РАНХиГС, руководитель отдела психологического сопровождения ОАНО «Школа «Летово»;
Кирилл Хломов — кандидат психологических наук, начальник психологической службы, старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований ИОН РАНХиГС, руководитель центра содействия развитию детей и подростков «Перекресток», а также профильные специалисты из школ и лицеев Москвы.
На встрече экспертам удалось обозначить «болевые» точки неопределенности и поставить ряд вопросов для предстоящих конференций:
— непонимание функций школьных психологов – от общих к частным;
— стоит ли расширять профессиональные компетенции школьного психолога, или необходимо делигировать непрофильные задачи сторонним психологическим организациям;
— ключевые критерии успешности ПС;
— запрос современного образования к ПС: нужны ли психологи школам, и если да, то какие?
— как сформировать ПС в многообразии требований к детям и педагогам;
— как работать с родителями, чтобы они воспринимали ПС;
— как оценить критерии эффективности деятельности психолога;
— чем психологу нужно и можно поделиться с учителями; методики эффективной работы с учителями;
— профессиональная литература шк психологов;
— этика взаимодействия педагога и ученика;
— выгорание педагогов и шк. психологов.
Видео круглого стола полностью доступно здесь.