Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности
На основе анализа международного опыта доклад предлагает логически ясные рамки для такой модернизации содержания образования и школьной практики, которая позволит обеспечить не только высокие традиционные образовательные результаты, но и формирование универсальных компетентностей, необходимых для успеха в современной цивилизации. Доклад подготовлен в 2017-2018 году по инициативе благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
Для подготовки доклада был создан международный консорциум в составе: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (лидер и координатор проекта), Московский городской педагогический университет, Пекинский университет, Университет Торонто, Университетский колледж Лондона, университет Хельсинки, Сеульский национальный университет, Бостонский колледж, Варшавский институт доказательной политики.
Партнерами консорциума стали проект «Образование 2030» Организации экономического сотрудничества и развития и Отдел образования Всемирного банка. Особенностью доклада является опора как на теорию, так и на практику. Выводы и рекомендации доклада основаны на анализе публикаций самых последних глобальных исследовательских и аналитических проектов, а также на сравнительном анализе образовательных программ и политик семи стран и территорий: Онтарио (Канада), Китай, Финляндия, Польша, Англия (Великобритания), Северная Каролина (США), Южная Корея.
Ведущие эксперты из этих стран выявили по единой схеме общие черты успешных трансформаций содержания образования и возможные ловушки, которых можно избежать. Доклад адресован в первую очередь профессионалам, которые учат и разрабатывают программы и методов обучения: это сотни тысяч преподавателей школ, колледжей, вузов, которым надо готовить свои образовательные программы, планы уроков, средства оценки знаний и навыков. Все больше в такую деятельность вовлекаются и родители, которые хотят знать, как развивать современные навыки у детей.
Доклад будет полезен и управленцам в сфере образования — от министров до директоров школ. Доклад публикуется на русском и английском языках.
Под редакцией М.С.Добряковой, И.Д.Фрумина при участии К. А. Баранникова, Дж. Мосс, И. М. Реморенко, Я. Хаутамяки.
Полный текст доклада (PDF, 641 Кб)