Пятибалльная система устарела? Что и когда обсудят на конференции ЕАОКО в Минске
В интервью, опубликованном накануне РИА Новости Виктор Болотов рассказал, что, по мнению экспертов, «действующая пятибалльная (на самом деле – четырехбалльная) система мало что дает для развития школьников. Нужно не просто ставить отметки, но и давать ученикам развернутую оценку их работы». Все больше педагогов склоняется к мнению, что развернутые комментарии и диалог с учеником важнее, чем итоговые «тройки», «четверки», «пятерки», и уж тем более – можно обойтись без них в первом и втором классах.
Конференция откроется в четверг, 14 ноября, общим пленумом «Оценка качества образования на национальном и международном уровне». Два других общих пленума будут посвящены оценке в разрезе региона, города, муниципалитета и качеству образовательной среды. Мастер-классы первого дня посвящены тому, как учителю «увидеть» уровень развития навыков XXI века у школьников. В пятницу, 15 ноября, участников ждут мастер-классы и семинары, посвященные, в частности, разным видам оценивания, проектам и исследованиям в этой области, а также анализу российского опыта.
С программой конференции можно ознакомиться здесь
Евразийская ассоциация оценки качества образования учреждена в 2012 году в Москве, в ее ежегодных конференциях участвуют ведущие эксперты не только постсоветского пространства, но и Великобритании, США и других стран.
Академик РАО Виктор Болотов, возглавляющий ЕАОКО, является научным руководителем Центром психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ.
Болотов Виктор Александрович
Научный руководитель Центра мониторинга качества образования