• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как найти способы повышения качества образования в каждой школе? Изучать и анализировать данные!

Надежда Бысик, эксперт Института образования, 31 октября и 1 ноября провела семинар для руководителей и педагогов школ-участниц проекта социального воздействия в городе Покровске, Республика Саха (Якутия) на базе Покровской средней школы №3 — образовательного центра с углубленным изучением отдельных предметов.

Как найти способы повышения качества образования в каждой школе? Изучать и анализировать данные!

© Институт образования НИУ ВШЭ

Задача для команд из 10 школ — директоров, заместителей по учебно-воспитательной работе, ведущих учителей по русскому языку и математике, социальных педагогов, психологов — была поставлена многоуровневая: проанализировать качество преподавания, управления и образовательной среды в своих школах. Для этого использовалась методика, разработанная в Центре общего и дополнительного образования им. А. Пинского,  «Я — эффективный директор».

Результаты семинара станут основой для разработки долгосрочной модульной программы  повышения квалификации руководящих работников школ. Ее цель — поиск и планирование изменений, гарантирующих видимое улучшение образовательных результатов учеников

Бысик Надежда Викторовна
Ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, исполнительный директор проекта социального воздействия

 

Какие меры будут максимально действенными, что поможет добиться улучшения результатов учеников и в целом школ? Эти проблемы управленческие команды обсуждали в контексте реальных результатов экзаменов, текущей аттестации, анкетирования, анализа посещения уроков. Участники представляли разные школы: успешные и резильентные (успешные в сложных внешних условиях). Все это дало объемную картину ситуации в улусе, управленцы и педагоги увидели сходные проблемы и «работающие» практики. 

 Аналитическая работа и дискуссии показали возможные направления для развития школьных программ улучшения результатов учащихся, которые должны дать видимый результат для системы образования всего улуса. Таких «магистралей» две:

— формирование культуры поддержки и высоких ожиданий от учеников, где в центре внимания оказываются и преподавание, и учение;

— развитие образовательной среды, стимулирующей учеников к сознательному выбору индивидуальной образовательной и будущей профессиональной траектории.

Что дальше? Эксперты Института образования совместно со  специалистами районного управления образования будут помогать  школам проводить анализ данных,  разрабатывать и внедрять конкретные программы действий по двум приоритетным направлениям.

 Практическая польза проведенного семинара еще и в том, что появилась площадка, где можно делиться находками и лучшими практиками. Например, руководители школ рассказали о работе Совета отцов, проекте «Мой ребенок в 30 лет», индивидуальном наставничестве учителей. Подробнее об этих инициативах можно будет прочесть в специальном номере журнала «Хангаласское образование», который готовится к публикации.