«Цифровое поколение» родителей выбирает для своих детей СПО
Вопрос взаимодействия семьи и школы становится все более актуальным особенно сейчас, когда все участники образовательного процесса столкнулись с серьезным вызовом – переходом на дистанционное обучение.
Большинство родителей (75%) тщательно выбирают школу для своего ребенка, опираясь на рейтинги и квалификацию преподавателей. Однако после выбора хорошей школы родители считают, что больше не должны участвовать в школьной жизни ребенка.-
Родители с высоким материальным статусом в меньшей степени включены в образовательный процесс. Сами они не занимаются с детьми и не делают с ними домашние задания. Это связано с тем, что они могут позволить себе привлекать для этого профессионалов и нанимать репетиторов.
-
По мнению учителей, очень маленький процент учеников может освоить школьную программу полностью. 86% преподавателей связывают это с невниманием родителей, а 72% считает, что воспитание в неблагополучной семье отрицательно сказывается на процесс освоения школьных знаний.
-
Около 30% детей из семей «цифрового поколения» – родителей в возрасте 23-29 лет – посещают групповые занятия по подготовке к школе.
-
Вовлеченность родителей в учебный процесс по подготовке уроков, важных для получения будущей профессии, остается на высоком уровне по мере взросления ребенка, при этом по другим школьным предметам – снижается.
-
Большинство родителей (60%) считает, что в вуз нельзя поступить без привлечения репетитора. Доля учеников, которые занимаются с репетитором, значительно возрастает в старших классах.
-
Около половины родителей всех трех поколений («реформенного поколения» (41-46 лет), миллениалы (31-36 лет) и молодые люди «цифрового поколения» (23-29 лет)) считает, что ребенок должен заниматься спортом. Физические занятия, по их мнению, главным образом, нужны для того, чтобы ребенок был здоровым.
-
У современных детей снижается нацеленность на получение высшего образования.
-
23% родителей «цифрового поколения» считают, что получение СПО дает возможность раньше начать работать.
Результаты исследования (PDF, 503 Кб)