• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Горячие темы Московского международного салона образования с участием экспертов Инобра

Нас ждет расцвет кибербуллинга? Можно ли назвать учителя на удаленке героем нашего времени? Какой выйдет из карантина индустрия развивающего досуга? Новые ситуации для всех сфер образования – и масса новых вопросов. С 26 апреля по 8 мая встречаемся на Московском международном салоне образования, чтобы ответить на них вместе.

Мы составили навигатор мероприятий с участием экспертов Инобра, чтобы было удобнее следить за повесткой с нашим участием. Для участия зарегистрируйтесь на сайте салона. Вам на почту придет подтверждение с логином и паролем от личного кабинета. Так вы сможете увидеть все мероприятия деловой программы, осмотреть стенды участников и воспользоваться другими возможностями новой digital-платформы www.mmco-expo.ru

Смотреть программу

26 апреля

27 апреля

28 апреля

26 апреля

11:00 – 12:00 «Кибербуллинг и дети» 

панельная дискуссия/круглый стол

Травля присутствовала всегда, достаточно вспомнить советский фильм «Чучело», где главная героиня взяла на себя чужую вину, после чего весь класс объявил ей бойкот. С развитием соц. сетей детская и подростковая травля в школах осталась, но приобрела новые формы. С кибертравлей может столкнуться любой ребенок, независимо от возраста, самые сложные случаи приводят к психическому расстройству и даже суициду.  Многие родители не знают, что их ребенок делает в интернете, какие сайты посещает и какими ресурсами интересуется. Что нужно знать современным родителям, чтобы их дети не стали жертвой кибербуллинга?

В дискуссии принимает участие
Бочавер Александра Алексеевна

научный сотрудник Центра исследований современного детства

12:00 – 13:00 Родитель — продюсер образования своего ребёнка

Разбор кейса/Представление практики

По статистике «Индикаторы цифровой экономики – 2019» ГУ-ВШЭ только 3,8% учащихся обучались по образовательным программам, реализуемым с использованием дистанционных технологий в 2018-2019 учебном году. С 6 апреля около 1,5 млн школьных учителей и преподавателей вузов, а также 16 млн школьников и 7 млн студентов перешли на дистанционное обучение.Каждый родитель столкнулся с новыми условиями и практически один на один остался со своим ребенком и – дистанционным образованием.

В дискуссии принимает участие
Михайлова Александра Михайловна

научный сотрудник Лаборатории проектирования содержания образования

27 апреля

13:00 - 14:00 Что мы хотим оценить в дистанте?

Панельная дискуссия/круглый стол

Раньше дети шли из дома в школу… Теперь школа пришла в каждый дом, где есть ученик. Все участники учебного процесса — учителя, дети, управленцы и родители — вдруг УВИДЕЛИ друг друга в иных обстоятельствах, с другого ракурса. Что нового узнали они друг о друге за время пандемии? Как поменялась система отношений учитель-ученик в условиях вынужденной самоизоляции? Как меняется роль отметки и всей «механики» оценивания ученика учителем в дистанте? Приходите к нам на круглый стол. За всполохами сегодняшнего кризиса мы сможем разглядеть новые возможности для нашей школы.

В дискуссии принимают участие
Карданова Елена Юрьевна

Директор Центра мониторинга качества образования

Мерцалова Татьяна Анатольевна

Ведущий эксперт Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского

10:00 - 11:00 Дистанционное и онлайн дополнительное образование для детей: компромисс или мейнстрим

Панельная дискуссия/круглый стол

Будут представлены дистанционные  и онлайн-форматы дополнительного образования, обсуждены их особенности, возможности и ограничения применительно к разным направлениям и задачам. Лидеры практик поделятся опытом    создания оригинальных очных программ в ""мирное время"" и их трансформации в условиях пандемии. Эксперты дадут оценки влияния карантина на формальный и неформальный секторы  дополнительного образования и предложат прогнозы его развития после.

В дискуссии принимает участие
Павлов Андрей Викторович

Заместитель директора Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского

11:00 - 12:00 "I will survive". Какой индустрия дополнительного образования и развивающего досуга выйдет из пандемии?

Панельная дискуссия/круглый стол

Коронавирус стал серьезным вызовом для индустрии образования и edutainment.  Закрытие детских центров и изоляция детей из-за решений органов власти может привести к банкротству немалой части бизнеса. Общее ухудшение экономической ситуации в  среднесрочной перспективе, вероятно, приведет к спаду  потребительской активности в  этом секторе. С  другой стороны, карантин и отсутствие потребностей в аренде стали шансом для роста онлайн-сервисов.

В дискуссии принимают участие
Абанкина Ирина Всеволодовна

Главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании

Гер Граус

приглашенный профессор Института образования

15:30-16:30 Как государство поддерживает бизнес и НКО в сфере дополнительного образования в период кризиса?

Панельная дискуссия/круглый стол

Пандемия непосредственно сократила спрос на услуги сектора дополнительного образования, а экономический кризис ведет к сокращению платежеспособности населения в дальнейшем. Вместе  это создает риски не просто для стабильности, но и для сохранения негосударственного сектора в образовании, который в последние годы стал играть  значимую  роль, обеспечивая вариативность и качество услуг, опережающее внедрение инновационных продуктов.

В дикуссии принимает участие
Янкевич Семён Васильевич

Заведующий Лабораторией образовательного права

14:30-15:30 Педагоги на удаленной работе: герои нашего времени

Панельная дискуссия / круглый стол

Еще вчера мир был иным. Педагог приходил на кафедру, оставлял портфель, общался с коллегами и потом приходил в аудиторию, которая почти не претерпела изменений с XIV века. Но в один миг мир перевернулся. В жизнь педагога ворвались не только новые термины, которые он когда-то слышал, но и новые требования по их применению — вместо мела и доски: перевернутый класс, вебинары, трансляции, соцсети, месенджеры, системы дистанционного обучения, онлайн-курсы, тренажеры.

В дискуссии принимает участие
Захарова Ульяна Сергеевна

Научный сотрудник Института образования

28 апреля

09:00 - 10:00 Презентация проекта «Единый день технологической готовности»

Презентация проекта

В связи с осложнением эпидемиологической ситуации цифровая трансформация стала неизбежной реальностью для многих школ. Вопрос: готова ли школа к качественным изменениям? — уже не риторический.  В рамках масштабного исследования «Единый день цифровой технологической готовности» — нового проекта Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ — были описаны профили образовательных организаций и выявлены факторы, которые способствуют, или, напротив, препятствуют успешному переходу школ на цифровые «рельсы».

В дискуссии принимает участие
Королева Диана Олеговна

Заведующая Лабораторией инноваций в образовании

10:00-11:00 Буллинг: от медиа-паники к практикам профилактики и преодоления

Одно за другим в СМИ публикуются свидетельства  роста агрессии в образовательной среде: в отношениях между детьми,  учащимися и педагогами. Травля была всегда, просто о ней заговорили открыто только сейчас?  Общество стало более гуманным, или уровень агрессии растет, отражая рост агрессии за стенами школы в обществе, политике?

В дискуссии принимает участие
Новикова Мария Александровна

научный сотрудник Лаборатории профилактики асоциального поведения

12:00-13:00 «Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности» 

Презентация международного доклада

Политики и общественность уже несколько десятилетий обсуждают вопросы качества образования, его соответствия потребностям общества, и в условиях меняющего мира пытаются найти новые подходы и к тому, чему учить, и к тому, как учить. Частью обязательного образовательного результата, наряду со знаниями, стали считаться и «универсальные навыки».Образовательные организации, учителя и родители не всегда приветствовали эти изменения. Они реагировали на внешнее давление и сигналы лишь частными и непоследовательными попытками изменить программу и практику обучения. Все это привело к росту числа концепций и подходов в образовательной политике. Глобальный консенсус развалился.

В презентации доклада участвуют
Фрумин Исак Давидович

Научный руководитель Института образования

Карроль (Добрякова) Мария Сергеевна

Главный эксперт Лаборатории проектирования содержания образования

13:00-14:00 «Новые грамотности»: sed vitae discimus

Панельная дискуссия/круглый стол

Пандемия заставляет по-новому воспринимать критическую роль не только цифровой грамотности, но и грамотности в отношении здоровья, медиаграмотности. Похоже, мы действительно вступили в эпоху, когда умения читать, писать и считать становятся недостаточными для адаптации в мире. Сможет ли школа быстро отреагировать на этот запрос или на помощь придет дополнительное образование? Какие программы и инструменты для оценки и измерения навыков предлагаются сегодня детям разного возраста?

В дискуссии принимают участие
Косарецкий Сергей Геннадьевич

Руководитель Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского

Авдеева Светлана Михайловна

Заведующий лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов

15:00 - 16:00 Мы выбираем, нас выбирают…Как конкурсы по поддержке проектов и лидеров формируют новую повестку и ландшафт образования

Панельная дискуссия / круглый стол

В последние годы для развития образования детей и подростков стали широко использоваться механизмы  грантовой поддержки на основе конкурсного отбора.Свои «номинации» и системы отбора предлагают федеральные и региональные  министерства, институты развития, фонды. «Сети расставлены»  для  «формальных» и «неформальных» организаций, программ и проектов, технологий и  «технологов». Кто «попадает» в них: активные или достойные?  Как влияют практики отбора  и поддержки на  образовательную экосистему целом? Как меняется «судьба» победителей конкурсов? Какие модели отбора и поддержки демонстрируют наибольшую эффективность? Обсудим  возможности и барьеры участия в конкурсах: информационные, нормативные и  др. Подумаем, а не замахнуться ли нам на консорциум институтов развития в образовании?

В дискуссии принимает участие
Косарецкий Сергей Геннадьевич

Руководитель Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского

10:00-11:00 «Новые возможности для каждого»: результаты реализации федерального проекта

Панельная дискуссия / круглый стол

Два года реализации федерального проекта ""Новые возможности для каждого"" позади. Какие результаты достигнуты на конец 2019 года? Какие основные проблемные места были выявлены и требуют особого внимания в будущем? Какие направления сотрудничества вузов и работодателей в части повышения квалификации и развития человеческого капитала актуальны в 2020 году? 

В дискуссии участвует
Сжёнов Евгений Станиславович

Ведущий эксперт Института образования

15:00-16:00 Экологическая грамотность: от знаний к действиям

Панельная дискуссия/круглый стол

Беспокойство о состоянии экологии занимает важное место среди тревог современных подростков, как показал  детский Форсайт прошлогоднего ММСО. Climate change education — ведущий тренд 2019 года в образовании, ответ на вопросы о происходящих процессах, помощь в совладании с эко-тревожностью и надежда на новое поколение, которое спасет планету от экологической катастрофы. Экологическая грамотность становится необходимой частью   нового содержания образования. Как выглядят актуальные  тенденции в области образования, связанного с экологией и климатическими изменениями?

В дискуссии принимает участие

Косарецкий Сергей Геннадьевич

Руководитель Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского

16:00 - 17:00 Кастомизация продуктов и поддержка пользователей в дополнительном образовании детей

Взаимодействие государственного сектора образования с бизнесом, предлагающим современные продукты и решения для развития детей, выходит на новый этап. На смену закрытости и недоверию с одной стороны и, «кавалерийской атаки» и самоуверенности с другой, приходит прагматичный подход, поиск моделей сотрудничества, которые отвечают интересам партнеров и, главное, интересам  детей.

 

В дискуссии принимает участие
Косарецкий Сергей Геннадьевич

Руководитель Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского