• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Дефицит интернета в школе и дома

Россия огромна и по-разному обеспечена связью. Где-то интернет «летает», а где-то еле «ползает». Сейчас эти технические нюансы стали мощным фактором образовательного неравенства, поэтому важно понять, кому нужна помощь, а кто может делиться опытом. Эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования Инобра Александр Мендель изучил, какие возможности есть для образования в разных федеральных округах.

Дефицит интернета в школе и дома

Кризис, вызванный новым опасным коронавирусом, потребовал экстренных мер для снижения рисков распространения инфекции в разных сферах жизни и деятельности людей. В сфере образования в качестве такой меры был выбран экстренный перевод учебного процесса в дистанционную форму с применением технологий электронного обучения. Такая установка, в принципе, соответствует современному уровню доступности цифровых технологий для большинства населения страны. Кроме того, абсолютное большинство общеобразовательных учреждений в соответствии аккредитационными требованиями обязаны иметь подключение к сети интернет, что является базовым критерием для оценки возможности школы работать в дистанционном режиме с использованием цифровых технологий.

Представляем оценку реальной физической доступности информационных технологий для всех участников образовательного процесса как одного из ключевых факторов формирования практики работы общеобразовательных организаций в кризисный период.

Этот материал предназначен для руководителей образования, педагогов-практиков и исследователей, интересы которых лежат в области цифровой трансформации общего образования. Факты, приведенные в исследовании, могут быть использованы для оценки реальной ситуации и ближайшей перспективы с обеспеченностью доступа образовательных учреждений и учащихся к цифровым технологиям через телекоммуникационные сети при проектировании изменений и планировании деятельности, предполагающей применение таких средств, а также для оценочного сравнения с аналогичными данными, полученными иными способами.

При подготовке материала были использованы открытые данные портала государственных закупок и сайта Комитета государственной статистики РФ.

Читать полный текст и скачать в формате pdf здесь.