О чем говорят учителя
Выпуск «Кадры школьного образования: возможности и дефициты» – главным образом, о том, каких предметников не хватает, и об омоложение профессии. Пока его не происходит, хотя доля молодых учителей в последние годы остается стабильной – не падает. А вот процент работающих пенсионеров растет. Впрочем, как это влияет на качество школьного образования – дискуссионный вопрос. У мировых лидеров по этому показателю (согласно PISA) возрастных педагогов почти столько же (Финляндия) или даже больше (Эстония).
Выпуск «Экономические условия и механизмы профессионального роста школьных кадров» посвящен самым болезненным вопросам: престижу, привлекательности профессии и зарплате. В реальном выражении она в последние годы снижается, хотя статистика фиксирует номинальный рост. Как исправлять эту ситуацию – экономисты спорят. Одни предлагают дифференцировать зарплату, привязав ее к разным режимам работы учителя – в том числе к индивидуальным занятиям, наставничеству, проектной, исследовательской активности и т.д. Другие не согласны: многие из этих функций не удастся нормировать и грамотно «посчитать».
Исследования здесь https://memo.hse.ru/