Воспитатель личностей
Методики Владислава Серикова направлены на то, чтобы «создавать ситуации, в которых ребенок сам открывает себя как субъекта бытия и делает выбор». Он писал, что работа с личностной сферой не сводится к развитию познания, интеллекта и логики. Ребенку в школе и вне школы нужны «впечатляющие события, переживания по поводу этих событий и выводы из этих переживаний»: именно это определяет принятие судьбоносных решений. «Я ввел в параметры, которые характеризуют личностное развитие, новую характеристику – отношение к другому. Потому что считаю это показателем развития человека», – рассказывал он в одном из интервью.
Важно, что эти идеи не только оказались передовыми для своего времени, но и были услышаны и востребованы. У Владислава Серикова множество учеников: он подготовил 80 кандидатов и 18 докторов наук, много лет руководил кафедрой Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Сейчас Владислав Владиславович – советник директора Института стратегии развития образования РАО по подготовке кадров. Его заслуги высоко оценены на официальном уровне: ему присвоены звание заслуженного деятеля науки РФ и премия Правительства России в области образования.
Профессор Сериков входит в диссертационный совет Вышки по образованию и в академический совет нашей аспирантской школы. Мы знаем его как творческую личность – поэта и музыканта, как душевного и отзывчивого человека.
Желаем юбиляру долгих лет и плодотворной работы, новых идей и новых учеников.